Запущено производство автобусов на шасси ISUZU ELF 9.5. Цена — порядка 4 миллионов рублей. Во второй половине года завод планирует запустить в производство междугородную версию, а на её базе — туристическую комплектацию.
Немного из истории вопроса. Трехсторонний меморандум о намерениях был заключен в начале июля на выставке «ИННОПРОМ-2017» в Екатеринбурге. Подписи под документом поставили губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, генеральный директор АО «Исузу Рус» Фабрис Горлье и директор по развитию ООО «СИМАЗ» Сергей Полбин.
Сообщалось, что в 2018 году в регионе начнется выпуск автобусов категории М3 классов 2 и 3 на шасси автомобиля ISUZU ELF 9.5 (NQR 90L-K). Машины будут собираться на мощностях производственного комплекса «СИМАЗ» в Ульяновске. По информации специалистов Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, по условиям подписанного документа взаимодействие сторон также подразумевает разработку конструкции автобусов, сертификацию, производство, реализацию продукции и последующее гарантийное и постгарантийное обслуживание. Объем производства обещали такой: до 500 автобусов в течение первых 12 месяцев реализации. Продажи будут осуществляться через дилерские сети обеих компаний. В настоящий момент обсуждается выход на рынок сразу с двумя модификациями – городского и междугороднего автобусов малого класса.
Адрес производства: Ульяновск, Засвияжский район, улица Герасимова, д.10, стр.1. Слоган: «SIMAZ — правильные автобусы».
Одна из первых фотографий автобуса, ноябрь 2017 года
В ноябре 2017 года в интернете появились первые фотографии автобуса Simaz. Вот что написал тогда портал rusautomobile.ru, цитируем.
«Это тот ульяновский завод, который раньше назывался BAW Rus и делал автобусы и грузовики на китайских шасси. Теперь они сотрудничают с Isusu (у которой тоже локализовано производство в Ульяновске) и собираются производить некий аналог городского автобуса «Богдан». Первый автобус «Феникс», что BAW Rus выпускала несколько лет, был спроектирован выходцами с УАЗа, перешедшими на ГАЗ. Точнее говоря, уже экс-ГАЗовцами, так как это была первая разработка независимой группы инженеров, ушедших с ГАЗа. По иронии судьбы, автобус на шасси Isusu NQR 90L-K (ELF 9.5) хотел делать и сам ГАЗ, на Павловском автобусном заводе, но в итоге спроектировал его на шасси «ГАЗона Некст». А наследник «Богдана», значит, прописался в Ульяновске. «Симаз» – это Симбирский автобусный завод. Принадлежит он одной из структур непотопляемого предпринимателя Сергея Полбина, владельца AMS-Групп. По последним известиям дела у него идут не очень, но Полбин не сдаётся. Вот, автобус новый выпустил. Хотя официальная должность Полбина в ООО «Симаз» – всего лишь директор по развитию.
На минувшей неделе (осенью 2017 года — прим.ред.) первый экземпляр «Симаза» отправился своим ходом на сертификацию, причём не в Москву, а в Минск, там дешевле. После получения ОТТС модель с легкозапоминающимся индексом 2258-0000010 планируют продавать за 3,9 млн руб. Будет и междугородняя (а если точнее – просто пригородная) модификация на сидячих 26 пассажиров и без водительской двери за 4,1 млн руб. По словам Полбина, за первый год производства «Симаз» выйдет на объём в 500 штук. Малореально, честно говоря, но всё-таки достижимо, если будут устойчивые муниципальные заказы, как в своё время на «Богдан». Сейчас в большинстве региональных тендерных условий фигурируют проверенные ПАЗы».
Шасси автобуса
Салон городского автобуса
Как сообщают на заводе, «по желанию заказчика на наши автобусы предусмотрена установка видеонаблюдения, которая включает в себя 3 салонных камеры и 1 камеру заднего вида. Вся информация записывается и выводится на 10″ монитор. Это обязательно на школьных автобусах, что бы обеспечить водителю обзор входа/выхода пассажиров. На городских автобусах необходимый обзор обеспечивается наружним зеркалом заднего вида и салонным зеркалом».
Салон междугороднего автобуса
Схема компоновки транспортного средства переднемоторная продольная. Мотор: дизельный ISUZU 4HK1Е4СС. Рабочий объем двигателя — 5 193 см3. 6-ступенчатая механическая КПП. Система ABS в сочетании со стабилизатрами поперечной устойчивости. Используемое шасси ISUZU NQR 90L-K рассчитано на полную массу 9,5 тонн. На автобусе применяется пневматическая тормозная система. Кузовные панели выполнены из оцинкованной стали. Шины пневматические, радиальные, бескамерные. Система отопления пассажирского салона от автономного жидкостного отопителя WEBASTО.
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.