Советник директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» по работе с регионами Сергей Саакян ответил на несколько вопросов ulbusiness.ru.
Администрация Ульяновска заключила договор с «МосгортрансНИИпроект». Цель — разработка комплексной системы организации дорожного движения и транспортного обслуживания. Для справки. НИИ городского транспорта города Москвы («МосгортрансНИИпроект») является одним из старейших проектных и научно-исследовательских институтов нашей страны, работающих в сфере городского хозяйства. Создан в 1948 году. Поляков Александр Сергеевич — директор НИИ.
Проекты института: полосы для общественного транспорта в столице, электробус для Москвы, новая маршрутная сеть в районе Строгино, полуэкспрессные маршруты и ночные маршруты, трамвай нового поколения, создание мобильного приложения и сети Wi-Fi в транспорте, и другие. Михайлов Евгений Федорович — генеральный директор ГУП.
— В чем суть соглашения?
— Договор предусматривает создание транспортной модели города, разработку Региональной навигационно-информационной системы (РНИС) и оптимизацию маршрутной сети. Кроме того, в рамках договора будут разработаны проекты организации дорожного движения для трети дорог Ульяновска, это 200 километров. Транспортная модель должна быть создана до конца этого года, остальные работы до июня 2018 года.
— Что такое транспортная модель Ульяновской области?
— На основе комплекса данных, собранных, в том числе, при поддержке администраций города и области, мы создаем транспортную модель Ульяновска. Такая модель включает сведения о дорогах, направлении движения по ним, количестве проживающих и работающих человек в районах, маршрутах общественного транспорта, парковочном пространстве. Для улучшения точности моделирования мы не только работаем с данными статистики, но и проводим соцопросы и собственные замеры.
— Как она формируется?
— Построение транспортной модели начинается с формирования геоинформационной системы данных. Это большая и подробная карта объектов города, которая включает сведения как о зданиях, так и дорогах, светофорах, расположению знаков. У каждого такого объекта есть привязка к точному месту расположения. Модель создается непосредственно для Ульяновска. Проводятся социологические исследования и натурные обследования, заносятся данные о улично-дорожной сети, пассажиропотоках, маршрутах и интенсивности движения при помощи специального программного обеспечения. Все это в итоге образует транспортную модель города Ульяновск. Разработчик – ГУП «МосгортрансНИИпроект». Сегодня нам удалось достичь полного взаимодействия в получении информации с городскими и областными властями.
— Что будет после изучения дорожной сети Ульяновска?
— Транспортная модель позволяет прогнозировать транспортную ситуацию в зависимости от применения тех или иных проектных решений. В начале модель разрабатывается для Ульяновска. Однако уже сейчас, чтобы правильно воссоздать транспортную ситуацию, нам необходимо учитывать потоки, прибывающие в город с территории всей агломерации и даже из районов области за ее пределами. Поэтому позже транспортная модель может быть доработана до масштаба региона. Опыт создания аналогичных систем для Москвы и других городов России будет полностью применен в Ульяновске. Это базовые работы, позволяющие начать создание полноценной ИТС в городе. Кроме того, это позволит анализировать и улучшать условия следования общественного транспорта, а также безопасность и комфорт всех участников дорожного движения.
— Что ещё будет сделано?
— В частности, в рамках договора с городом мы создадим Региональную навигационно-информационную систему, которая станет основой для дальнейшей оптимизации маршрутной сети. Поскольку конечной целью всей этой работы является повышение уровня безопасности и комфорта, огромное значение играет проектирование организации дорожного движения (ПОДД). Проекты организации дорожного движения позволят выявить проблемные участки улично-дорожной сети города, в том числе места концентрации ДТП. Кроме того, эти мероприятия будут способствовать повышению пропускной способности дорожной сети, в том числе за счет структурирования парковочного пространства и использования автомобилем всей ширины проезжей части. ПОДДы положительно скажутся и на скорости движения наземного городского общественного транспорта, а значит улучшат транспортное обслуживание территории. И поскольку транспорт – это настоящая артерия города, которая напрямую отвечает за его жизнь. Все эти изменения повысят транспортный уровень города и сделают его по-настоящему удобным и безопасным для жизни.
Разработка обойдётся Ульяновску в 34,7 миллиона рублей. Тендер разыгрывало ульяновское МБУ «Стройзаказчик».
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.