Он рассказал ulbusiness.ru о стрельбе из лука, преподавании и о том, какие виды боевых искусств предпочитают предприниматели.
— Как появилась идея открыть Академию боевых искусств?
– С детства я занимался боевыми искусствами. Начинал в 1985 году с карате, когда оно в СССР ещё было под запретом. Хотя, первое мое образование высшее техническое и я работал в различных сферах, связанных с IT-отраслью, все равно всегда находил время заниматься боевыми искусствами. Закончил наш УлГТУ, преподавал на кафедре ИВК на кафедре ФИСТ. Работал в Сбербанке, крупной торговой сети, департаменте госзакупок Ульяновской области. Везде был профиль «Информационные системы и комплексы». В 1993 году познакомился с айкидо в первом на тот момент в области клубе, был обычным учеником. К сожалению, к 1999 году работа клуба была нарушена: инструктора и ведущие ученики уехали в Санкт-Петербург. Стало понятоно, что клуб либо умрет, либо кто-то должен взять инициативу в свои руки и стать его руководителем и инструктором в одном лице. Я и стал. Процесс «завертелся». С 2000 проходил обучение на семинарах одного из самых именитых сенсеев в мире айкидо — Фудзиты-сенсея (8-й дан Айкидо Айкикай). Из рук этого великого человека я получил свой первый дан. Я сам стал организовывать региональные семинары по айкидо в Ульяновске с приглашением моего сенсея, выдающегося учителя Александра Пастухова (5-й дан Айкидо Айкикай, Санкт-Петербург). Открыл первую детскую группу по айкидо. А в 2012 и в 2016 годах провёл семинары международного уровня в Ульяновске под руководством ведущего сенсея Европы Луи Ван Тигема (6-й дан Айкидо Айкикай). Всё было сделано без привлечения спонсоров и господдержки, что заставляло трезво оценивать свои силы, правильно планировать долгосрочные затратные мероприятия. С 2008 года я начал заниматься кюдо — это искусство стрельбы из японского лука. Параллельно с занятиями кюдо, учился в японской самурайской школе джи-джитсу – Ягю Синган Рю. С 2010 года я ученик японской школы Катори Синто Рю и руководитель Ульяновского отделения школы.
— Внушает.
— Когда накопился такой большой опыт, пришлось оставить работу в сфере IT-технологий и профессионально заняться боевыми искусствами. Скажем так, жизнь сама расставила всё по своим местам. Чтобы объединить все боевые искусства в одном месте и была создана Ульяновская академия боевых искусств. Это уникальный центр, где дети с четырёх лет и взрослые могут изучать айкидо, джиу-джитсу, как традиционное, так и спортивное, кюдо, стрельбу из спортивного лука, фехтование самурайскими видами оружия, кендо. В Ульяновской академии боевых искусств сейчас занимаетсяболее 150 человек. Открыт в центре города филиал академии. В итоге многолетнего обучения ясам достиг 4-го дана по айкидо, 1-го дана по кюдо, обладаю чёрным поясом школы Катори Синто Рю. Являюсь также учредителем и руководителем УРОО «Федерация джиу-джитсу Ульяновской области», УРОО «Ульяновская областная федерация стрельбы из лука», руководителем местных отделений по кюдо, Катори Синто Рю, кендо. Сейчас в области действует секции джиу-джитсу в Ульяновске, Димитровграде, Красном Гуляе, Сенгилее, Старой Майне. Наш спортсмен по стрельбе из лука был принят в сборную России. По айкидо четверо моих учеников аттестованы на уровень первого дана, по Катори Синто Рю четверо учеников получили черный пояс, по кюдо четыре ученика аттестованы на 1-й дан и одна ученица на 3-й дан. Горжусь!
— Сложно совмещать преподавание и руководство?
— В древности самурай должен был обладать огромным количеством знаний и умений: стрельба из лука, фехтование пятью, как минимум, разнообразными видами оружия, фортификацией, метанием сюрикенов, лечебным массажем и прочее. Все это возможно, если все эти знания рассматривать как единую систему подготовки с общими принципами работы тела и духа. Сейчас современные инструктора боевых искусств — это в основном люди, занимающиеся исключительно одним видом. Занимаясь же разными внешне боевыми искусствами, начинаешь видеть их единую систему подготовки и технических аспектов. Например, Фудзита-сенсей в айкидо всегда говорил – яхатсу, как способ контроля шеи нападающего или локтя. Теперь, изучая кюдо, я понимаю, что он имел ввиду. И многие мои ученики, когда занимаются сразу несколькими видами боевых искусств, с удивлением находят в них единство двигательных навыков и т.д. Поэтому не сложно совмещать преподавание и руководство, так как ты двигаешься по бесконечному пути развития.
— Как вы находите других инструкторов?
— Это люди, которые гармонично выросли из учеников Академии, а не просто наемные сотрудники. То есть они понимают мои требования не только как технического инструктора, но и как руководителя, разделяют философию Академии.
— Кто ваши ученики?
— Ученики Академии – дети, и взрослые. Детей приводят родители. Если и тем и другим нравится наш процесс обучения и дисциплинарные требования, то дети остаются. Здесь подчеркну, что мы в первую очередь работаем с родителями, чтобы они понимали, что дети к нам приходят не для праздного времяпрепровождения, а для познания боевого искусства. Есть и случаи, когда дети приводят родителей. Один из отцов пришел посмотреть, как занимается его ребенок, заинтересовался, теперь сам с удовольствием осваивает стрельбу из японского лука. Взрослые ученики, как правило, это состоявшиеся люди – предприниматели, преподаватели университетов, менеджеры среднего звена и топ-уровня. Они приходят не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а чтобы научиться работать со своим телом, с агрессией нападающего, снять стресс, улучшить свое физическое состояние и узнать о боевых искусствах и культуре далекой Японии. И любой, кто заинтересован и регулярно занимается, может достигнуть отличных результатов.
— Как оцениваются успехи учеников?
— Важный момент. Ваше развитие оценивается не в поединках на выбывание. Прогресс человека определяется по его состоянию и улучшенному владению техникой. Ваш единственный партнер и оппонент – вы сами. Развивайте себя и преодолевайте себя – это и есть результат. Толковым предпринимателям такой подход очень близок. Что касается успехов, то наши ученики проходят обучение под руководством ведущих инструкторов Японии и Европы. Принимают участие в международных семинарах в Японии, Франции, Швейцарии. Принимают участие в международных программах культурного обмена со Страной восходящего солнца. Спортсмены по джиу-джитсу занимают призовые места на региональном уровне Поволжья и общероссийских соревнованиях. В этом году завоевали 2-е и 3-е места на Всероссийских юношеских играх в Анапе.
— Правда, что Гай Ричи и Джейсон Стетхем тоже занимаются джиу-джутсу?
— Правда, но бразильским. Джиу-джитсу стало отправной точкой для многих боевых школ. На самом деле, современные стили и направления это так называемая «синтетика». Берется кусочек джиу-джитсу плюс кусочек карате или еще чего, и вот, называем по-новому. Я считаю, что нет ничего лучше классики. Освой основы, а потом можешь экспериментировать. Часто люди, занимаясь «синтетикой», не имеют представления, откуда и что появилось. Поэтому нет понимания, как и что работает, они начинают «прыгать» из секции в секцию, пытаясь создать универсальное боевое искусство.
— Какие практиками предпочитают заниматься представители бизнеса?
— Предприниматели любят айкидо и джиу-джитсу. Второе для тех, кому нравится «работать» более жёстко. Но и стрельба из японского лука, и фехтование не менее интересны и колоритны. Патриарх школы Ягю Синган Рю Семадзу Кензи часто повторял фразу «Будо онадзи!» Если перевести, то смысл примерно такой: «Все боевые искусства одинаковы!» Обывателю и даже тем, кто занимается боевыми искусствами кажется, что они сильно отличаются. Если обращать внимание на внешние формы, то да. Но основа в движениях тела, в биомеханике. А она одна у всех людей планеты Земля, так как мы устроены анатомически одинаково. Можно, как большинство инструкторов это делает, заставлять ученика повторять внешнюю форму приёма. Или же показывать единые законы биомеханики для раскрытия сути происходящих процессов. Я за второй подход.
— Боевые практики — не единственное, что есть в Академии. Как планируете развивать свою школу?
— Важно понять следующее. Объясняя старшеклассникам и взрослым простой рычаг локтя, сталкиваешься с отсутствием понимания элементарных законов механики школьного курса. А при отсутствии у детей школьного возраста понимания элементарных физических законов, становится совсем грустно… Это всё и натолкнуло нас на мысль создать инженерные курсы для детей на базе Академии боевых искусств, где дети могли бы изучать основы черчения, материаловедения, электротехники, электроники. Кроме того, мы даём понимание работы микропроцессорных систем и программирования. Наряду с этим дети учатся своими руками разрабатывать и реализовывать сложные микропроцессорные системы. Ребята у нас по спортивным направлениям начинают заниматься с четырёх лет. А по курсу «Советского инженера» начинают с 8 лет.
— Ко всему советскому сейчас неоднозначное отношение. Почему выбрали такое название?
— К сожалению кружки технического творчества разрушены постсоветским временем. А это была очень хорошая база для технического обучения детей и взращивания талантов в области изобретений и технологий. Эту базу мы стремимся восстановить, оттуда и название.
— Что для вас основное в этом бизнесе?
— Любовь. Любовь к своему делу. Без этого всё теряет смысл. Важно найти своё, тогда и работа не будет в тягость, а деньги не будут главной целью. Как в стихотворении великого Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Специально для бизнесменов Ульяновской области мы сделали полный обзор правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения.
Правительство Дмитрия Медведева утвердило список ульяновских компаний и предприятий, которые должны быть приватизированы в 2017-2019 годах.
Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев поручил управлению АТК ликвидировать с улиц и зданий незаконную рекламу, уродующую облик города, сообщает администрация города.