Нет. Препятствиями к этому станут сокращение площадей завода в Димитровграде, так и не заработавший толком индустриальный парк, суды с клиентами и новейшие производства-конкуренты автокомпонентов в Тольятти.
Ulbusiness.ru уже давно следит за тяжелой ситуацией, сложившейся на ДААЗе. Мы не раз писали о сокращениях персонала, о том, что в настоящее время завод работает неполную рабочую неделю. Писали, что осенью 2015 года работники ДААЗа пожаловались президенту Владимиру Путину на увольнения, а под обращением подписалось 885 человек. Не так давно было официально сообщено о слиянии под брендом ДААЗ следующих предприятий: ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», ООО «Димитровградский инструментальный завод», ООО «ДААЗ Штамп» и самого Димитровградского автоагрегатного завода. Новым руководителем ДААЗа назначен Алексей Каменцев, до этого работавший заместителем гендиректора местного завода светотехники и гендиректором АО «ОСВАР» (Вязники, Владимирская область, входит в группу «Объединенные автомобильные технологии», ОАТ). Причем ранее ОАТ сделала всё, чтобы раздробить ДААЗ на многочисленные ООО, ЗАО и ОАО, ругалась с профсоюзами и рабочими, задерживала поставки на АвтоВАЗ. Опомнились, когда кризис зашёл слишком далеко? Напомним, ДААЗ — поставщик компонентов для АвтоВАЗа, димитровградцы сильно «просели» из-за кризиса в продажах автомобилей из Тольятти. Тамошний завод тоже пережил увольнения, работает лишь на 40% производственной мощности и не нуждается в большом числе автокомпонентов. Общий объем производства ульяновского автопрома снизился только официально на 37%.
Что обещают новый директор и власти?
«ДААЗ сталкивается с трудностями, связанными с общим кризисом автомобильной промышленности. Мы формируем новую команду, способную оздоровить промышленую площадку. Создание индустриального парка повзолит привлечь новых резидентов, обеспечить занятость димитровградцев», — рассказал Алексей Каменцев.
На заводе говорят, что есть попытки наладить отношения с УАЗом Вадима Швецова (Sollers) для производства светотехники в Димитровграде. Попросили помощи и у Москвы: в минпромторг РФ отправили документы для включения площадок ДААЗа в реестр индустриальных парков.
В процессе реорганизации площадки ДААЗа планируется перекомпоновка производственных мощностей. Общая площадь в 450 тысяч кв. м не нужна, достаточно 170 тысяч. ОАТ намерена ещё перенести на завод своё предприятие «ОАТ-Карго» с парком более 100 автомобилей для организации работы на базе автотранспортного цеха.
Каменцев сделал также такие заявления: «Мы оптимизируем производство, рассмотрим занятость персонала, надеемся на новые заказы, на сохранение коллектива и создание новых рабочих мест».
Общий хор как руководства ОАТ и ДААЗ, так и властей области, например, в лице губернатора Сергея Морозова, если подытожить, призывает больше к созданию индустриального парка и зазыванию в него фирм, которые не связаны с автопромом. Например, производство солнечных батарей, мебельную фабрику…
Что есть на заводе сейчас
Индустриальный парк ДААЗа на проспекте Авиастроителей. О нём говорят и говорят уже шесть с лишним лет. Проект на проспекте Автостроителей был придуман правительством Ульяновской области и ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Идею отряхнули от пыли и хотят претворить в жизнь, на что нужны миллионы и миллионы рублей инвестиций.
Недавно члены профкома вновь объединяемого ДААЗа предали гласности состояние огромного числа кровель на заводе. Они в ужасном состоянии, протекают круглый год. «Такой «аквапарк» на территориях, куда мы зазываем инвесторов и арендаторов, никому не нужен», говорят в профкоме. Состояние площадей завода оставляет желать лучшего, а на это лучшее снова нужны миллионы. Есть ли они у кризисного ДААЗа и ОАТ?
Не слишком ободряющая димитровградцев новость пришла от коллег из Тольятти, куда ДААЗ поставляет автокомпоненты. Там, в особой экономической зоне «Тольятти», состоялся запуск новейшего производства японской компании «Атсумитек Тойота Цусе Рус» (АТТР) . Резидент занимается изготовлением привода механизма переключения передач в сборе для различных автомобилей. Главным потребителем продукции завода станет альянс «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан». Также в числе получателей продукции — компания ОАГ в Ижевске и завод ГАЗ в Нижнем Новгороде. Детали предназначены для автомобилей Lada Granta, Lada Priora, Lada Kalina, Lada Vesta, Datsun, Gazelle Next. Дело в том, что в ОЭЗ «Тольятти» хотят привести ещё несколько резидентов, которые бы занялись автокомпонентами под боком у автогиганта. А это прямые конкуренты завода в Димитровграде. С такой логистикой и современными технологиями ДААЗ вряд ли справится.
Ещё пару лет назад ДААЗ был должен кредиторам до 1,5 миллиардов рублей. Ситуация стала получше, но дела в арбитражах и сейчас есть. Например, ООО «Спектр» из Самары требует в суде взыскать с завода почти полмиллиона рублей долгов по договору поставки ещё от 2014 года и расходов на сам суд.
Подготовил Андрей Белов
Фото Юрия Шерстнева, профком ДААЗ
ООО «Газпром инвестгазификация» из Санкт-Петербурга ищет проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ (ПИР) по объектам программы газификации регионов России.
Глава Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин вспомнил, как всё начиналось, а ulbusiness.ru в честь юбилея перечислил знаковые события в жизни организации.
Сам новый завод будет расположен в индустриальном парке «УАЗ». Эту информацию нам подтвердил первый зампред правительства Ульяновской области Андрей Тюрин.