Все самые важные детали и нюансы огромного проекта в промзоне «Заволжье» в нашем большом материале Андрея Белова. Подробный фоторепортаж, как бонус.
Японская сторона на открытии первого в России завода компании была представлена солидной делегацией. Приехали Тоёхиса Кодзуки – чрезвычайный и полномочный посол Японии в России, Казухиса Нишигаи – главный исполнительный директор Bridgestone, Такехико Какиути – президент Mitsubishi и Минору Фурусава – генеральный директор «Мицубиси Корпорейшн (РУС)». VIP-гостями с российской стороны стали полпред президента в ПФО Михаил Бабич и глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Они служили в своё время в ВДВ и перед открытием завода посетили 31-ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую ордена Кутузова бригаду в Новом городе.
Вниманию гостей было представлено шоу молекулярной кухни, интерактивные развлечения и шоу-программа с участием DJ и барабанщиков.
Объем инвестиций в проект японской компании составил 12,5 миллиардов рублей. Планируемое количество занятых на производстве: 800 человек. Площадь участка: более 80 Га. Завод, отстроенный турками из Renaissance Construction, начал выпуск радиальных шипованных и нешипованных шин для легковых автомобилей в декабре 2016 года на фоне падения спроса на российском рынке. В целом мощность Bridgestone в Ульяновске — 2 миллиона шин в год.
Ранее, 13 сентября 2016 года в промышленной зоне «Заволжье» состоялась торжественная церемония завершения строительства первого и единственного в России завода знаменитой японской Bridgestone. В компании тогда специально подчеркнули, что это было не открытие завода, которое наметили официально на весну 2017 года. Первые переговоры области и японцев прошли в 2013 году. Сами работы по строительству огромного современного шинного предприятия стартовали в апреле 2014 года. В августе 2016-го Комитет архитектуры Ульяновска выдал «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») разрешение о вводе объекта в эксплуатацию.
Примечательный факт. В проекте заявлена и другая знаменитая фирма — Mitsubishi. Как нам пояснили на заводе, у Bridgestone долгие партнерские отношения с Mitsubishi. Коллеги помогали ульяновскому проекту проанализировать рынок, войти на него, решали вопросы, связанные с законодательством, имея большой опыт работы в России. Bridgestone будет принадлежать 90% капитала новой компании ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ»), а доля Mitsubishi составит 10%, управление этим ООО — совместное.
Турецкая компания Renaissance Construction выступила генеральным подрядчиком, общая площадь застройки называлась в 103 тысячи кв. м. 3. Владелец Renaissance Construction — Эрман Ылыджак, основавший фирму в 1993 году в Санкт-Петербурге. Холдинг – девелопер торговых центров в российских регионах, в Москве, например, генподрядчик строительства крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк» на Ходынке, башни «Федерация» и башни «Россия» в «Москва-сити», «Лахта центра» в Санкт-Петербурге. Ылыджак занимал 27-е место по доходу от аренды (82 миллиона долларов в год) в рейтинге «Короли российской недвижимости – 2015» журнала Forbes.
Ещё один партнер японцев на родине Ленина — ульяновский филиал ПАО «Ростелеком». Контракт подразумевает предоставление комплексного IT-аутсорсинга, организацию единой справочной службы на бесплатном номере «8-800» для русско- и англоговорящих пользователей.
Генеральный директор завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») в Ульяновске Хироми Танигава. По специальности инженер, выпускник технического университета. Работает в Bridgestone с 1985 года. Трудился на компанию в Саудовской Аравии, Канаде, Индии, Сингапуре в разных должностях. Первый раз попал в Россию в 1995 году. С 2013 года работает в Ульяновске.
Он рассказал ulbusiness.ru, что при выборе площадке ему понравилось отношение местного правительства к инвесторам и финансовая схема поддержки проекта. Часть сотрудников прошла обучение в Японии — 250 человек. Трудятся в Ульяновске рабочие и инженеры из Страны восходящего солнца (20 человек), Москвы и других регионов России (25 человек). Все сотрудники завода должны принять миссию Bridgestone — «Служение обществу товарами наивысшего качества», а также принципы, развешанные на плакатах по всему предприятию, — «Seijitsu-Kyocho» (Целостность и работа в команде), «Shinshu-Dokuso» (Творческие инновации), «Genbutsu-Genba» (Принятие решений, исходя из личных наблюдений на месте») и «Jukuryo-Danko» (Решительные действия после тщательного планирования). Для контроля производства используется своя система компании БОСС.
Как пояснил нам осенью 2016 года Хироми Танигава, в России экономический спад и не самое лучшее время для открытия нового мощного завода. Как показывает статистика, спрос на автомобильные шины в России в течение 2015 года упал на 17%, падение в 2016 году году составило 6%, продажи новых автомобилей за это же время сократились на 36%. Кроме того, у Bridgestone в России уже работают сильные конкуренты — крупнейший производитель шин в РФ завод Nokian (11 миллионов легковых покрышек в год), «Нижнекамскшина» (почти 8 миллионов шин) и Pirelli (7,5 миллионов), плюс Continental и Yokohama.
— Мы сейчас ищем выходы из сложившейся ситуации, — сообщил тогда генеральный директор завода, — думаем над вопросом выхода нашей продукции на экспорт. Однако пока наша цель — российский рынок, обеспечение владельцев легковых автомобилей шипованной и нешипованной «резиной» высшего качества, как с японских заводов. Например — модель Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01.
Сегодня господин Танигава рассказал нам, что Bridgestone планирует закрыть большую часть потребностей рынка России. Что касается вопросов экологии и некоторых опасений ульяновцев, в Bridgestone заявили следующее: «Предусмотрена обязательная сортировка всех видов отходов. На заводе установлено оборудование, которое удаляет пыль, дым и туман от производственных процессов. Все фильтры основаны на принципе сухой фильтрации, они самоочищающиеся».
Андрей Белов
Ниже — фоторепортаж с открытия завода и справка о Bridgestone.
В цехах завода в Ульяновске
В цехах завода в Ульяновске
Тортик
Гостей было больше сотни
Японский мастер суши
Главного архитектора Ульяновска Михаила Мишина потянуло на сладкое
На старт, внимание… Пуск!
Барабанщики наготове
Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров
Охрана Евкурова
Интерактив и девушка
Молекулярная кухня
Чек на 1 миллион для ЦГБ
Угадайте, где подписи Михаила Бабича, Сергея Морозова и двух японских боссов компании
Наша справка:
Из истории компании: еще до того, как начать заниматься шинами, Шоджиро Ишибаши уже утвердился как успешный предприниматель. В 1925 году он первый наладил массовое производство таби, японской национальной обуви в городе Куруме. Он занялся исследованием шинного рынка и в 1930 создал свою первую шину. Скоро Ишибаши осознал, что его мечта – стать первым производителем шин в Японии. Так в 1931 году появилась компания Bridgestone. Шоджиро связал свое предприятие с английской вариацией своего имени (фамилия Ишибаши переводится как «stone bridge» — Bridgestone).
Bridgestone по всему миру производит шины и камеры для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, строительной техники и техники для горных работ, промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники, самолетов, мотоциклов и мопедов, а также другие автомобильные детали. Компания оказывает услуги по восстановлению протектора, автомобильному обслуживанию и ремонту. Делает виброопоры и шумоизоляционные материалы, пластмассовые изделия, резинотехнические изделия, строительные материалы, ремни, шланги. Выпускает мячи для гольфа, одежду для гольфа, товары для тенниса, велосипеды.
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.