О таких планах, а также о судьбе самолётов Ту-204 и «Руслан», рассказал управляющий директор акционерного общества Сергей Юрасов.
По словам Сергея Юрасова, в 2017 году на заводе был проведен ряд оперативных управленческих решений для исправления финансово-экономической ситуации на предприятии при поддержке головной структуры Объединенной авиастроительной корпорации. Ситуация была непростая. В любой момент завод мог столкнуться с недостаточностью средств для исполнения текущих обязательств. По результатам про веденной комплексной оценки состояния дел на «Авиастаре» нами были инициированы конкретные меры по стабилизации текущей деятельности. Рассмотрели имеющиеся резервы по сокращению издержек, занялись оптимизацией производственной системы для того, чтобы сделать ее более эффективной в текущих условиях. Несмотря на то, что эта стабильность еще не является устойчивой, она позволяет приступить к реализации следующего этапа мер по выводу предприятия на траекторию роста, считает Юрасов.
Главный проект «Авиастара» — тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А. Есть контракт с Министерством обороны РФ на строительство 39 воздушных судов. Юрасов рассказал, что сейчас на заводе активизировали работу и в производственной части контракта, и с точки зрения принятия решений, в том числе на уровне руководства России и ОАК. Решаются определенные проблемные
вопросы, которые не были учтены на старте проекта Ил-76МД-90А. Часть из этих вопросов возникла объективно, как результат ситуации в экономике. Для разворачивания серийного производства этих самолетов продолжается строительство новой поточной линии.
Сейчас самолет Ил-76МД-90А перешел в завершающую стадию его разработки и на данный момент приступает к кульминационному этапу государственных испытаний. Начата работа с государственным заказчиком по актуализации экономических параметров и условий серийного контракта. В 2018 году «Авиастар-СП» выпустит пять новых Ил-76МД-90А.
Первый же российский топливозаправщик Ил-78М-90А планируется передать на летные испытания в соответствии с утвержденным производственным графиком — в конце декабря 2017 года.
Незавидна, увы, судьба знаменитых ульяновских лайнеров Ту-204. По мнению Юрасова, о полномасштабном строительстве новых бортов речи не идет. В работе находится проект достройки и передачи в эксплуатацию имеющихся на заводе Ту-204 из ранее созданного задела. Интерес к самолету до сих пор проявляет широкий круг заказчиков, включая зарубежных. На данный момент практически полностью завершены работы по достройке двух бортов с салоном повышенной комфортности. Эти самолеты будут использоваться для специальных чартерных перевозок.
Ан-124-100 «Руслан». В последние годы интерес к самолету заметно возрос, что, в первую очередь,
обусловлено ростом интенсивности его использования Воздушно-космическими силами России, сообщил директор завода. «Мы несколько изменили подходы к управлению этой программой. Теперь поддержание исправности и модернизация самолетов семейства Ан-124 осуществляются с применением передовых методик управления жизненным циклом изделий авиационной техники на основе долгосрочных комплексных контрактов с государственным заказчиком. Также проделана большая работа по импортозамещению компонентов, в первую очередь производимых на Украине. Наконец, до сих пор не поставлена точка в вопросе возобновления серийного производства нового модернизированного самолета данного семейства. В случае принятия такого управленческого решения может быть открыта новая эпоха в авиастроении, которая ознаменует второе рождение этого без преувеличения легендарного самолета».
Сергей Юрасов возглавил завод 11 января 2017 года. С 2004 года по 2012 год Юрасов был техническим, а затем — исполнительным и генеральным директором Ульяновского автомобильного завода. В 2012 году был приглашен на должность вице-президента ОАК по производству, в 2014–2015 годах был гендиректором ВАСО, сохраняя должность вице-президента ОАК. Ранее, до марта 2015 года, «Авиастаром-СП» также руководил выходец с УАЗа Сергей Дементьев, возглавлявший до этого подразделение завода «УАЗ-Металлургия». Экс-управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин был назначен на должность директора авиапредприятия в марте 2015 года. Как тогда пояснял глава ОАК Юрий Слюсарь, одной из главных задач управляющего директора является решение проблем финансовой устойчивости завода.
Решением собрания акционеров АО «Авиастар-СП» полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы авиакомплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО «Ил»). «Ил» также стал управляющей компанией бизнес-единицы ОАК — ОАО «ОАК — транспортные самолеты» (ОАК-ТС). Сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, 33-летний Алексей Рогозин, возглавил транспортный дивизион ОАК. Головная компания дивизиона – ОАО «Ил», которой подчиняется наш «Авиастар-СП». Формирование транспортного дивизиона предполагает управление из единого центра программами тяжелого Ил-76, легкого Ил-112Б.
Летом 2016 года сообщалось, что ульяновский авиапроизводитель потерял в 2015 году году 10 миллиардов рублей (годовой отчёт ОАК). Для сравнения — в 2014 году «Авиастар» потерял 400 миллионов рублей. В ОАК» объяснили, что крупно выросшие убытки связаны с прежними проблемами ульяновского завода — производитель самолетов набрал большое количество кредитов.
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.