Об этот стало известно сегодня в ходе визита в Ульяновск Юрия Слюсаря, президента ОАК, куда входит авиазавод. Капустин заменит прежнего генерального директора предприятия Сергея Дементьева.
Напомним, 22 марта генеральный директор предприятия «Авиастар-СП» Сергей Дементьев провел совещание, на котором сообщил о своём уходе с поста руководителя авиазавода. Решение об освобождении от должности приняли в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Срок контракта Дементьева истекал весной 2018 года. Дементьев — выходец с УАЗа, пришёл на «Авиастар» в апреле 2008 года, через два года стал генеральным. Прошлой осенью избрался в депутаты Ульяновской городской думы от «Единой России» (округ № 11 в Новом городе). Является президентом ульяновского хоккейного клуба «Волга».
Андрей Анатольевич Капустин родился 27 января 1970 года в Талды-Кургане Казахской ССР. В 1993 году окончил Финансовую академию при правительстве РФ. Имеет опыт аудитора. В 2001-2002 гг. являлся генеральным директором ЗАО «Группа компаний «Русаудит», в 2002-2003 гг. — генеральным директором ЗАО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Современные бизнес-технологии», в 2003-2004 гг. — генеральным директором ООО «Янганз» (Группа компаний «АБСОЛЮТ»), в 2004-2006 гг. — заместителем председателя правления, руководителем инвестиционного управления ООО «Группа компаний АБСОЛЮТ». Член Ассоциации независимых директоров, Института профессиональных аудиторов, Российского союза промышленников и предпринимателей. В 2006 году стал руководить группой «ВПК», куда вошли разработчики и производители военной продукции. Среди разработчиков были Конструкторское бюро-1, зеленоградское предприятие «Элпа», производители — Малоярославецкий приборный завод, рязанские НПЦ завода «Красное знамя» и ФазАР, Нижегородский машиностроительный завод, Арзамасский приборостроительный завод. Группа компаний ВПК производила компоненты для средств ПВО и ПРО, осуществляла комплексное обслуживание предприятий «оборонки», крупных госхолдингов. Ныне Капустин работает в ОАК.
ОАО «ОАК», куда входит «Авиастар-СП», было создано 20 ноября 2006 года по указу Президента Владимира Путина в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса России, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21. От Ульяновска в ОАК входят ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» и «Авиастар-СП».
На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства ОАК занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. Активы Корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек. Росимущество владеет 90,5% акций компании, банк ВЭБ — 5,5%, частным акционерам принадлежит 4%.
В ОАК также входит ОАО «ОАК — Транспортные самолёты», где генеральным директором является Вильдан Зиннуров, бывший зампред правительства Ульяновской области. 9 марта 2016 года Совет директоров ОАК избрал новый состав правления корпорации и вывел из него Вильдана Зиннурова, оставив при этом на должности гендира «ОАК – Транспортные самолеты».
Недавно теперь уже бывший директор «Авиастара» Сергей Дементьев заявил в заводской газете «Старт», что 2015 год сложился для предприятия тяжело, не все удалось сделать. Не всё реализовали по программе Ту-204. Завод должен был сдать три самолёта, и их собрал, но из-за непоставки комплектующих не удалось довести работу до логического завершения. Программа по Ил-76МД-90А была выполнена, завод передал ВТА три воздушных судна. Работали по проекту МС-21, делали интерьеры для Sukhoi SuperJet в зоне ответственности «Авиастара» (11 воздушных судов). Для проекта Ил-112Б в Воронеже в апреле ульяновцы должны начать делать детали (панели фюзеляжа, люки, двери). По данным ОАК, в рамках госконтракта на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» будут проведены работы по модернизации трех самолетов Ан‑124 «Руслан», одного — в 2016 году, двух — в 2017-м. Программа включает в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов лайнеров с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации.
Андрей Белов
Изучаем проект «Инвестиционной стратегии муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 — 2023 годы» за подписью Сергея Панчина.
ГК «Русагро» стала новым владельцем площадок МСЗ «Кошкинский». Сделка совершена в сентябре.
Изучаем проект соответствующего закона, который рассматривали в ЗСО ещё в мае и июне, а могут принять уже в эту пятницу.