Резидент Наноцентра ведет переговоры с LafargeHolcim – международным концерном, мировым лидером по производству и поставкам цемента.
Корреспондент ulbusiness.ru побывал на IT-конференции «Стачка», где в этом году были представлены и проекты, напрямую не связанные с информационными технологиями, а работающие в сфере инновационного бизнеса. Например, доклады и презентации некоторых резидентов ульяновского Наноцентра. Старший научный сотрудник Денис Викторов из GeNext рассказывал о молекулярной генетике и бизнесе, с ней связанном. GeNext (ООО «Джинэкст») – технологическая компания Наноцентра, её бизнес-модель основана на организации исследовательского процесса, создании новых передовых технологий и их последующей продаже. Василий Журавский из «РуГаджет» (дочерняя компания центра), говорил о разработке технологичных электронных устройств, персональных гаджетах и будущем этого рынка. Напомним, Наноцентр («Роснано» Анатолия Чубайса) запустился в августе 2013 года в промышленной зоне «Заволжье». Задачи и цели — концентрация в одном месте технологического оборудования и компетенций по инкубированию малых инновационных компаний, запуск и коммерциализация нанотехнологических разработок, инновационных проектов, создание новых бизнесов.
Ещё об одном резиденте Наноцентра — технологической компании StroyLab (ООО «СтройЛаб»), нам рассказала проектный менеджер Ольга Уханова (на заглавном фото). В компании, где трудятся восемь человек, считают, что бизнес можно и нужно строить в экономике знаний, а инновационные материалы позволяют реализовать самые сложные решения и проекты. ООО «СтройЛаб» создано центром Ulnanotech в 2013 году. Основное направление деятельности — исследование и разработка новых материалов, инжиниринг технологических решений, внедрение в промышленное производство технологий и решений в области архитектурных и специальных покрытий, конструкционных и отделочных материалов.
— Ольга, когда-то ООО «СтройЛаб» было стартапом. Теперь ваш проект полностью превратился в бизнес или… ?
— В бизнесе есть два понятия. Time to market – период от начала разработки изделия до выхода его на рынок. Есть диверсификация — расширение ассортимента, изменение вида продукции, освоение новых видов производств. Нужно диверсифицировать деятельность компании в «коротких» проектах, которые быстро выйдут на рынок. В «длинных» проектах можно получить результат разработки иногда лет через 5-10, но зато это будет сверхпрорывная технология. У StroyLab есть ряд уже готовых технологий, которые мы продаём. А есть технологии, над которыми мы работаем, когда получаем деньги с рынка. Грубо говоря, мы зарабатываем на одних технологиях, чтобы развивать следующие, и так по спирали.
По словам менеджера, в StroyLab активно занимаются research and development (R&D), или, как принято говорить в России, НИОКР — научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. Одна из успешных разработок — технология высокпрочного бетона (М600 — 1200). Она позволяет уменьшить материалоёмкость, стоимость конструкций, стоимость и скорость строительства, трудоёмкость производства. Разработанный бетон — материал конструкционного назначения с высоким эксплуатационными свойствами. В этой теме StroyLab уже успешно работает с ульяновским домостроительным комбинатом «Эталон» бизнесмена Руслана Алимова («Запад») и заводом сухих смесей «Конкрит Инжиниринг».
— Ваши клиенты — только строительные компании? Ульяновские, российские, зарубежные?
— В основном строительные, да. С иностранными компаниями и лабораториями мы работаем в сфере research and development. Это не продажи. Продаем мы конечно в России, у нас хорошие компетенции в бетонах. Бетоны — строгая технология, которую порой сложно выносить за пределы региона, потому что каждый раз нужно анализировать сырьё, с которым работает тот или иной завод. Но есть заинтересованные в наших разработках компании в Москве, Сибири, на Сахалине. Сейчас мы ведём переговоры с известнейшей компанией LafargeHolcim.
Поясним, LafargeHolcim – это международный концерн, основанный в 1912 году в Швейцарии, мировой лидер по производству и поставкам цемента, заполнителей бетона — щебня, гравия и песка, а также готовых бетонных и асфальтовых смесей. В России в настоящее время компания управляет четырьмя цементными заводами, расположенными в Московской области (Воскресенск и Коломна), в Калужской области (Ферзиково) и в Саратовской области (Вольск), а также тремя действующими карьерами по добыче нерудных материалов (Карелия и Тульская область). Продукция LafargeHolcim используется в производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий, в инфраструктурном строительстве, а также сертифицирована для применения в балластном слое железнодорожного пути и в производстве асфальтобетона.
— Вы разработчики новых марок бетона. А кто его непосредственно производит?
— Мы работаем по бизнес-модели «Лицензирование». StroyLab продаёт лицензию на производство и получает отчисления в виде роялти.
— Проект StroyLab прибылен?
— Говорить, что «Стройлаб» — это проект, не совсем правильно. Мы всё-таки технологическая компания, инициирующая и ведущая целый ряд проектов. Часть из них приносит доход – это, например, производство декоративных покрытий, но большинство направлений находится в инвестиционной фазе. Как проектная компания «Стройлаб» ставит себе на этот год высокую планку по доходам от текущих проектов за счёт продажи продукции и технологий.
Андрей Белов
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.