Об этом объявил вчера генеральный директор ОАО «УАЗ» и владелец Sollers Вадим Швецов на торжественном открытии индустриального парка «Восток».
— Это исторический момент и очень важный шаг, — заявил Швецов. — Мы, УАЗ, занимаем достаточно большую площадь, которая с учетом развития современных автомобильных технологий уже не нужна. Посовещавшись с руководством Ульяновской области мы решили реализовать свой проект, разделенный на индустриальную и городскую части. Причем территория будет работать только тогда, когда на ней появится бизнес, инвесторы. Для них и создан парк «Восток», с легким входом в него по принципу plag and play — пришел и включился в работу, в свое производство.
Сейчас в индустриальном парке УАЗ работает сборочный цех японских грузовиков Isuzu (совместно с Sollers), логистическая фирма «УАЗ-Автотранс», новый резидент парка — ульяновская компания «ВМ Авто», которая занимается производством автомобильных частей и принадлежностей для автомобилей УАЗ, поставкой комплектующих на завод. Напомним, в целях повышения эффективности производства с начала 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе реализуется проект «Развитие промышленной площадки ОАО «УАЗ» на период 2014-2020 годов». Промышленный (индустриальный) парк — место, созданное для развития бизнеса, связанного с производственно-складской сферой деятельности, управляется специализированной компанией УК «ПИК». Территория парка представляет собой сформированные объекты недвижимости (всего 23), расположенные на отдельных земельных участках, как-то — нефтебаза, склады, гараж, участок под питомником служебных собак, пилорама и так далее. На территории парка создана транспортная инфраструктура, имеются выезды во все районы города, в том числе и на федеральные автотрассы, здесь действуют льготные условия на энергоносители, близко расположена ТЭЦ, есть ж\д пути. Площадь парка — 56 Га, санитарно-защитная зона — 500 метров. Предполагается создание здесь 400 новых рабочих мест. Инвестиции в парк, как было объявлено вчера, порядка 500 миллионов рублей.
— Большая часть парка имеет реальные заявки от инвесторов, — сказал Швецов. — Мы можем заявить, что парк начал свою жизнь, где уже есть индустриальные «жители». УАЗ перестраивается, создает новые потоки и поставки материалов и компонентов, и очевидно, чтобы партнеры были рядом, как говорят, next door, например — «ВМ Авто». Чтобы логистические затраты наши были минимальны, чтобы шел бизнес между производством УАЗа и поставщиками. Для нас это важно, потому что сейчас заводы развиваются именно благодаря поставщикам, они формируют центры развития технологий, компонентов, материалов, по сути, берут на себя часть разработок автомобилей. Такие партнеры нам нужны. Ждем развития других сопутствующих сервисов — от логистики до уборки, включая самые малые бизнесы, ограничений ни для кого не будет. Наша концепция — развиваться вместе с городом, соблюдать правила его застройки, что позволит красиво вписаться с новым проектом в Ульяновск.
Новые корпуса возводится не будут, по словам Швецова, сейчас время экономии. Например, не нужны склады, все необходимые части идут в нужном количестве в нужное время сразу на конвейер. А это крайне важно для темпа работ, эффективности завода и производительности труда, считает владелец УАЗа.
Отдельно Швецов рассказал о том, что автомобиль УАЗ не будет переходить в класс «паркетников», останется в своей нише, с некой брутальностью авто, и не будет работать на «люксовых» потребителей. Средний класс России — вот ниша для УАЗа. Кроме того, в планах компании намечено мощное позиционирование внедорожника не только как автомобиля для сельской местности, но и для города, жителей мегаполисов. По словам генерального директора, не ожидается разработки абсолютно новой модели УАЗа (это затратно), пока будет использоваться прежняя платформа, которая будет модифицироваться, обновляться и так далее. Двигатель пока тоже останется бензиновым, несмотря на развитие технологий и наличие такого дешевого топлива, как газ.
Как известно, одно из крупнейших и известных предприятий Ульяновска «сокращает» завод с 312 гектаров до минимума. Территория предприятия, как заявляли годом ранее на УАЗе, должна быть разделена на шесть зон: завод площадью в 50,2 гектара, жилая застройка «Запад» (73,5 гектара), зона металлургии (33,5 гектара), зона «Восток» (56,15 гектара), общественно-деловая зона в 39,85 гектаров и другие территории (58,8 гектара). Здесь полный список площадей, которые «раздаются» инвесторам и бизнесу.
Андрей Белов
Об этом в очередной раз говорится в документе под названием «О Плане действий правительства Ульяновской области по обеспечению социально-экономического развития, повышению доходов и оптимизации расходов областного бюджета в 2016 году».
ООО «КапиталИнвест», владельцем которого является Евгений Еленкин, стала девятым участником программы «Губернаторская ипотека».
Предлагаем вашему вниманию обзор финансово-экономической части аппаратного совещания в правительстве региона. Открытую для всех трансляцию «аппаратки» возобновили в понедельник 21 марта после нескольких месяцев запрета.