Проект глобальных преобразований завода рассчитан на 2014-2020 годы.
По информации городского Центра занятости в конце прошлого года порядка 200 человек добровольно распрощались со своим рабочими местами на УАЗе. Как рассказал руководитель пресс-службы УАЗа Алексей Лагунов, из-за падения объемов производства и во избежание массового сокращения людей с февраля по май завод находится в режиме неполного рабочего времени. В руководстве завода посчитали, что удобнее 1-2х недельный простой раз в месяц и такой же срок полноценной работы, чем укороченная неделя или неполный рабочий день. Предполагается, что на это время люди смогут подыскать себе временную работу. А на производстве — заняться модернизацией его инфраструктуры. Очередной простой ожидается в конце апреля, сейчас же завод работает в полном составе. Полностью выйти на прежний уровень работы планируется с июня.
Параллельно с «плавающей» ситуацией на заводе все это время не умолкают разговоры о модернизации производства, которое якобы и спасет градообразующее предприятие. На днях генеральный директор «УАЗа» Вадим Швецов раскрыл широкомасштабные планы по спасению завода, рассчитанные на 2014-2020 годы. Согласно им промышленная площадка предприятия сократится в шесть раз с 312 га до 50, 2 га, освободившиеся площади будут использовать «более эффективно». Причина кроется в падении в 4 раза объемов производства. По информации регионального минпрома в этом году вместо 200 тысяч авто в год (в советское время), с конвейера планируется выпустить всего 54 тысячи машин. Кроме того за 5 лет средняя численность персонала уменьшилась почти на четверть – с 12971 в 2009 году до 9288 человек в 2014-м. В модернизацию производства планируется вложить 3,5 млрд. рублей.
Остальную территорию, разбитую условно на пять зон, ждут еще более глобальные преобразования. Согласно проекту, в зоне «Запад» на участке в 55 га возведут три девятиэтажных дома, рассчитанных на 21400 жильцов. Инвестиции в этот проект составят 14,7 млрд. рублей. В третьей зоне «Металлургия» на 33,5 га разместятся дочерние компании, в зоне «Восток» на 56,15 га – логистика и склады. Еще одна зона в 58,8 га отведена под резервные площади.
Здание заводоуправления «УАЗ» — один из символов завода — в течение двух лет превратят в крупнейший бизнес-центр. Рядом появятся современные торговые центры, гипермаркеты. Уже в этом году, к примеру, проведут дорогу, соединяющую улицу Азовскую и Московское шоссе. Всего в новом микрорайоне планируется проложить порядка 10 км дорог. Кроме того, ограждение предприятия переместят внутрь. Уже сейчас 4 и 8 этажи здания главного управления «УАЗа» высвобождены. В мае планируется перевести на производственную площадку вспомогательные службы еще с трех этажей, а затем постепенно и все остальные.
По мнению руководства предприятия, эффективность работы специалистов, ИТР значительно вырастет, если их рабочие места будут приближены к производству. Столь масштабные преобразования потребуют больших расходов. По словам заместителя генерального директора Алексея Курбанаева, это будет самый крупный инвестиционный проект в Ульяновске. Общий объем инвестиций составит порядка 24 млрд. рублей.
Ульяновская область выбрала новый вариант стратегии развития. Документ разработали эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ).
Проект глобальных преобразований завода рассчитан на 2014-2020 годы.
24 марта губернатор Сергей Морозов подвел итоги Региональной недели предпринимательских инициатив.