Стало известно, что крупнейший в России производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в августе — сентябре может перейти на трехдневный режим работы. От этого может пострадать и ДААЗ, который является поставщиком тольяттинского завода.
Сейчас автозавод в Тольятти работает четыре дня в неделю. «Где-то в августе, в сентябре, возможно, они планируют на трехдневку перейти частично. Это тоже серьезный риск с точки зрения того, что люди просто зарплату получают меньшую», — сказал министр труда Максим Топилин. Он отметил, что сейчас выделены деньги Самарской области на программу занятости: «Мы сейчас пытаемся там программу временных работ, в том числе, переобучения сделать так, чтобы люди были заняты».
Димитровградцы зависят от АвтоВАЗа, поэтому, скорее всего, тоже пострадают. Чему есть подтверждение. Во вторник член профкома ООО «ДААЗ Штамп» Владимир Теплов писал в Twitter, что начальство грозит заводчанам трехдневной рабочей неделей. Вот его сообщения.
«С июля большая часть ДААЗ переходит на 3-х дневную рабочую неделю. Остальные дни за 2/3 с присутствием на рабочем месте.
Бесконечные перебои с обеспечением работников ДААЗ даже основными СИЗ (средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения — прим.ред.), пренебрежение техникой безопасности, полный бардак.
Работников под угрозой увольнения заставляют выходить в пятницу, субботу, воскресенье (зависит от производства) за голый тариф без премии. Директор распорядился, чтобы в такие дни 2/3 рабочих заставляли работать как в обычный день. Не согласных увольнять под любым предлогом. Вот так.
Напоминаю. До конца июня 2016 года на ДААЗе действует 4х дневная рабочая неделя. Остальные дни «за свой счёт».
Теплов также опубликовал также фото устаревшего оборудования ДААЗа, на котором «детали дорабатываются при помощи молотка и напильника».
Вчера мы переправили сообщения члена профкома ООО «ДААЗ Штамп» Владимира Теплова начальнику Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Екатерине Смороде. Никакой реакции не последовало.
Напомним, на ДААзе было сокращено несколько сотен человек, а весной было официально сообщено о слиянии под брендом ДААЗ следующих предприятий: ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», ООО «Димитровградский инструментальный завод», ООО «ДААЗ Штамп» и самого Димитровградского автоагрегатного завода. Руководителем ДААЗа был назначен Каменцев Алексей Вячеславович, до этого работавший заместителем гендиректора Димитровградского завода светотехники и генеральным директором АО «ОСВАР» (Вязники, Владимирская область, входит в ОАТ).
Также постановлением правительства Ульяновской области внесены изменения в порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения, в части организации временной занятости работников ДААЗа, находящихся под риском увольнения, посредством частичного возмещения затрат на заработную плату. В областном бюджете на 2016 год на эти цели предусмотрено 17,7 млн рублей. То есть, бюджетными деньгами будут помогать заводу, входящему в частную структуру «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), которая, по сути, бездарно руководила ДААЗом последние годы, сокращала персонал, ругалась с профсоюзами, и разбила когда-то бренд ДААЗ на кучу мелких ООО, а этой весной снова объединила. Управление высшего уровня, что тут скажешь.
Мы не раз писали о проблемах ДААЗа и продолжим это делать.
Об этом сообщили в правительстве Ульяновской области по итогам поездки губернатора Сергея Морозова в Китай.
Стало известно, что ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать производство нового тяжелого военно-транспортного самолета взамен самолетов Ан-124 «Руслан». По словам исполнительного директора предприятия Андрея Капустина, этот проект находится в стадии разработки. Детальный разбор темы.
Национальное объединение застройщиков жилья (НОЗА) совместно с порталом www.ерз.рф (Единый реестр застройщиков) провели ранжирование застройщиков по объему текущего жилищного строительства в Ульяновской области.