Как вести ежедневные дела и работать с подчиненными? Нужно ли принимать решение единолично? Какие ставить цели? На эти и другие вопросы нам ответил директор Ульяновского филиала «Ростелекома» Валерий Шиперев.
- Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. С чего начинается ваш рабочий день? Когда заканчивается?
- Начинается мой день в восемь утра с планирования рабочего графика. Далее следуют разбор корреспонденции и электронной почты, рабочие совещания. Заканчиваю обычно в семь-восемь вечера.
- Строгий ли вы руководитель?
- Не понимаю слово «строгий». Стиль руководства коллективом зависит от конкретной ситуации, поставленных целей и задач. В определенных ситуациях использую авторитарный стиль, единолично принимаю решение. В других ситуациях слушаю мнение подчиненных, и тогда решение может быть принято коллегиально. Стараюсь ставить четкие цели, справедливо оценивать результаты работы подчиненных.\
- Если возникают конфликты, куда уж без них, как решаете?
- Все зависит от конкретной ситуации. Обязательно выслушаю обе стороны конфликта. Чаще всего выступаю за компромисс. Лучше решение, когда в выигрыше обе стороны, пользуюсь принципом win-win*.
- Основные ваши личные принципы при руководстве филиалом?
- Стратегичность мышления, клиентоориентированность, готовность к изменениям, командная работа, четкие и понятные цели, справедливая мотивация, личный пример.
- Ведете вы список дел, ежедневник или делаете это в онлайне или при помощи смартфона, например?
- В качестве рабочего «инструмента» использую планшет. Когда нахожусь вне офиса, могу работать удаленно, а непосредственно список дел веду в специализированном приложении.
- Ставите ли вы какие-то цели каждый день или, например, раз в неделю?
- Как я уже говорил, с планирования и постановки целей начинается каждый рабочий день. Кроме того, цели порой приходится ставить или корректировать по мере необходимости.
- Читаете ли бизнес-литературу, какую?
- Разумеется. В первую очередь интересуют специализированные отраслевые издания и Интернет-ресурсы, но также уделяю большое внимание и новинкам в сфере менеджмента и маркетинга.
- Есть ли у вас какие-то кумиры в бизнесе, в ведении дел и бизнеса, гуру, так сказать?
- Я не приверженец кумиров. Но впечатляют истории успеха Ли Якокка (автор нескольких автобиографических бестселлеров, был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler), Стива Джобса (Apple), Билла Гейтса (Microsoft), Сэма Уолтона (основатель сетей магазинов Wal-Mart) в США, Евгения Чичваркина (Евросеть), Павла Дурова (ВКонтакте), Евгения Касперского в России.
Андрей Белов
*О принципе win—win (выиграл-выиграл) писал, например, Стивен Кови, известный американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению, лектор и автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей», которая названа журналом TIME одной из 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу. Кови: «Выиграл/Выиграл» — это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны, удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Установка «Выиграл/Выиграл» представляет жизнь ареной для сотрудничества, а не соперничества. Установка «Выиграл/Выиграл» основана на парадигме, в соответствии с которой всего хватит всем, что успех одного человека не достигается за счет другого и не исключает успеха другого. Установка «Выиграл/Выиграл» — это вера в существование третьей альтернативы. Это решение не ваше и не мое — это лучшее решение, решение более высокого порядка».
Мойка, шиномонтаж, диагностика ходовых частей и ремонт автомобилей всегда будут востребованы, считают в фирме предпринимателя Дмитрия Алексеева.
Как вести ежедневные дела и работать с подчиненными? Нужно ли принимать решение единолично? Какие ставить цели? На эти и другие вопросы нам ответил директор Ульяновского филиала «Ростелекома» Валерий Шиперев.
На прошлой неделе генеральный директор УМЗ-2 Наири Чатинян рассказывал о том, почему плох экспорт и какой именно, почему Россия увязла в экономике сервиса. Сегодня мы беседуем о властях региона и о преступном разрушении ульяновской промышленности.