Кредиторы надеются получить огромную сумму от предприятия рухнувшего холдинга Сергея Полбина «АМС-групп» несмотря на то, что оно признано банкротом.
Одна из структур холдинга «АМС-групп» — ОАО «Автодеталь-сервис» (запасные части для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ), в августе 2015 года официально признана Арбитражным судом Ульяновской области банкротом. Дела у самого «АМС-групп» тоже плохи, мягко говоря. Торговые центры, кафе и рестораны, салоны по продаже авто — проданы или закрыты. Александру Елюкину, одному из основателей холдинга, отошла фабрика «Элегант», он же владеет медцентрами «Академия». Через аффилированных лиц к «АМС-групп» имел отношение и нынешний ректор УлГТУ Александр Пинков. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), работающий в России осенью сообщил, что ульяновский завод BAW, который тоже входит в «АМС-групп» потерял 72% (!) продаж только за январь-сентябрь 2015 года. Обещанные городу 600 автобусов никто от BAW так и не увидел. Иски на многие десятки миллионов рублей к ОАО «Автодеталь-сервис» предъявили такие кредиторы, например, как УАЗ, Волжская ТГК, московское ООО «Экар», оказывавшая заводу услуги производственного и технологического консалтинга (заменено позже на правопреемника – ООО «Техресурс-Плюс»), чебоксарский завод «Электром». Свои требования заявило и Агентство по приватизации Республики Сербия. Разберёмся по порядку, в чём дело.
Жалобы на плохую почту и гаагскую конвенцию не помогли
Буквально пару дней назад Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Самаре рассмотрел апелляционную жалобу конкурсного управляющего ОАО «Автодеталь-Сервис» Андрея Безбородова на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 декабря 2015 года о включении требований Агентства по приватизации Республики Сербия в реестр требований кредиторов в рамках дела №А72-3964/2015 о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества «Автодеталь-Сервис». Сербы заявили сумму требований на 228 миллионов 578 тысяч рублей.
Конкурсный управляющий Безбородов просил суды в Ульяновске оставить заявления Агентства по приватизации Республики Сербия без рассмотрения. Он ссылался на то, что не был должным образом извещён о деле. Однако Агентство по приватизации Республики Сербия принесло в суд все почтовые квитанции и почтовые конверты, как доказательство обратного. Тогда конкурсный управляющий указал на то, что сербы нарушили положения… гаагской Конвенции от «О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам». Не помогло. Иные доводы апелляционной жалобы тоже были изучены и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах. Поэтому суд в Самаре вновь посчитал Агентство по приватизации Республики Сербия вправе требовать с «Автодеталь-Сервис» те самые 228 миллионов 578 тысяч рублей.
Откуда долги растут?
Из доказательств имеющихся в материалах дела следует, что в декабре 2014 года Арбитражный суд Поволжского округа привёл в исполнение на территории Российской Федерации решение Внешнеторгового арбитража при Хозяйственной палате Сербии ещё от октября 2011 года, согласно которого ОАО «Автодеталь-Сервис» обязано было уплатить Агентству по приватизации Республики Сербия следующее:
— договорной штраф в сумме 2 миллиона 900 тысяч евро за неисполнение обязательств из социальной программы и за нарушение обязательства о запрете распоряжаться имуществом Акционерного общества «Икарбус» с прибавлением процентов, посчитанных по ставке 2,25% годовых. А ещё — 5 миллионов 612 тысяч динар в качестве возмещения затрат арбитражного процесса. Должник задолженности не оплатил. Соглсано Закона о банкротстве суд пересчитал суммы в российские рубли и получилось 228 миллионов 578 тысяч рублей.
А что же это за долг и «Икарбус» такие? Шесть лет назад ульяновское предприятие и Агентство по приватизации Республики Сербия договорились купить-продать акции акционерного фонда общества «Икарбус» для того, чтобы «АМС-Групп» Сергея Полбина и вице-президента холдинга Александра Елюкина приобрели автозавод в Европе (город Земун). ОАО «Автодеталь-Сервис» стало владельцем 49,1% уставного капитала «Икарбуса». Чуть позже заместитель начальника отдела внешнего финансирования, ценных бумаг и фондового рынка «АМС-групп» Владимир Уханов заявлял, что к 2009 году «Автодеталь-Сервис» будет контролировать 50% плюс одну акцию завода. Однако «Икарбус» уже тогда был должником, акции его плохо котировались, падали в цене. В конце концов бизнес рухнул, но обязательства-то у новых держателей акций «Икарбуса» остались. Поэтому в 2011 году Внешнеторговый арбитраж при Хозяйственной палате Сербии и выдвинул упомянутые выше финансовые требования бизнеменам из Ульяновска. И вот прошло почти пять лет…
Ответ на этот вопрос ищут 6 апреля в столице региона на круглом столе Ассоциации «Аэронет» по развитию беспилотных авиационных систем.
Смотрим обновленную презентацию пятого по счету международного авиатранспортного форума, который намечен на август в аэропорту «Ульяновск-Восточный» и ОЭЗ «Ульяновск».
Сеть пиццерий Papa John’s — франшиза Papa Johns по Поволжью в связи с выходом на рынок общественного питания в Ульяновске, объявляет конкурс на должность регионального управляющего.