Под письмом подписалось 885 человек. Рабочие и профсоюз называют это самой массовой акцией протеста за последние годы.
Напомним, несколько сотен человек на ДААЗе уволят, других переведут на неполную рабочую неделю. ДААЗ — поставщик компонентов для АвтоВАЗа (Тольятти). Весной 2015 года ОАО «АвтоВАЗ» начало процесс покупки заводов холдинга ОАТ, куда входил и ДААЗ, и где сменилось руководство. Итак, вот текст обращения.
«Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
Генеральному директору Госкорпорации Ростех
Чемезову Сергею Викторовичу
Губернатору Ульяновской области
Морозову Сергею Ивановичу
Главе города Димитровграда
Горшенину Николаю Анатольевичу
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Здравствуйте, уважаемый Сергей Викторович!
Здравствуйте, уважаемый Сергей Иванович!
Здравствуйте, уважаемый Николай Анатольевич!
Обращаются к вам работники предприятий, находящихся под управлением компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (расположенные по адресу Ульяновская область, город Димитровград проспект Автостроителей, 78), — ООО «ДААЗ Штамп», ООО «Автосвет», ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии», ООО «Димитровградский инструментальный завод», ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», АО «Димитровградский автоагрегатный завод»с информацией об обстановке, сложившейся в данных организациях.
12.11.2015 года на перечисленных выше предприятиях были изданы приказы «О введении режима неполной рабочей недели в январе–марте 2016 года», согласно этим приказам с 18.01.2016 года по 31.03.2016 года вводится режим неполной рабочей недели с оплатой за фактически отработанное время. Суббота, воскресенье, понедельник, вторник объявлены выходными днями. На данных предприятиях сейчас трудятся около 7000 работников.
Причину издания этих приказов руководители определили очень «сухо» — Тяжёлая экономическая ситуация в стране и на предприятиях Группы ОАТ. С чем связана эта тяжёлая экономическая ситуация и кто в этом виноват работникам никто не объяснил и четкие доказательства тяжёлого экономического состояния представлены не были.
Та небольшая заработная плата, которую люди получают за свой тяжёлый труд, с января уменьшится на 40%. И в денежном эквиваленте по некоторым профессиям будет составлять всего восемь-девять тысяч рублей. С учетом оплаты за квартиру и коммунальных услуг в шесть-семь тысяч рублей, попробуйте выжить на оставшееся. А нам ещё надо и детей в школу, садики одевать и продолжать их кормить, также необходимо расплачиваться по вынужденным кредитам на образование, лечение и т.п.
Что значат для города с населением в 117 тысяч человек — семь тысяч работоспособного населения, за которыми стоят их семьи, дети, пожилые родители, которых они должны содержать и которые окажутся на грани выживания?
Это приведёт к росту социальной напряжённости, к взрывоопасной ситуации, так как:
— возрастёт преступность, алкоголизм, наркомания;
— будут разрушены семьи, поломаны судьбы.
Другой работы в городе, как бы это не расписывали муниципальные и региональные власти, нет.
Дополнительно к этому компания ОАО «Объединенные автомобильные технологии» приняла решение с 29.12.2015 года сократить около 950 человек на предприятиях димитровградской промплощадки, что также неблагоприятно скажется на жизни людей и их семей.
У рабочих складывается мнение, что компания ОАО «Объединенные автомобильные технологии» целенаправленно реализует политику по развалу и доведению до банкротства всех предприятий в городе Димитровграде. Ведь наша промплощадка является градообразующей (благополучие около 7000 семей зависит от нее). В случае ее остановки половина города останется без работы и средств к существованию.
Так и хочется сказать, что руководят предприятиями, принадлежащими группе компаний ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (за небольшим исключением), финансисты, маркетологи и пиарщики, способные произвести лишь максимум впечатлений на собственника, областную и муниципальную власть, давая пустые обещания. Реальных дел нет.
Один из примеров — во всех местных и не только СМИ говорилось о создании в 2010 году Индустриального парка, который должен был принести городу новые рабочие места. На тот момент на заводах работало около 10 000 человек (для сведения в 2000 году было гораздо больше — почти 14 500 человек), сейчас осталось около 7 000 работающих. Не поймем, где здесь обещанное развитие…? Улучшения в личной жизни работников не произошло.
О наличии Индустриального парка, о его резидентах, и о том, в чем же собственно проявляется присутствие на промплощадке этого Индустриального парка, ни работники, ни руководители не могут дать ответа (список аффилированных ДААЗ фирм и лиц здесь — прим.ред).
Насчет перспектив развития в 2016 и последующих годах генеральный директор Группы ОАТ Василий Петрович Лапотько в своей корпоративной газете сказал, что он надеется, что нынешняя ситуация временна, но никто не знает наперед, как же будет планироваться развитие наших предприятий под его управлением.
Владимир Владимирович! Сергей Викторович! Сергей Иванович! Николай Анатольевич! Обращаемся к вам в тысячи голосов с последней мольбой о помощи — не дайте остаться без работы и средств к нормальному человеческому сосуществованию людям, работающим на заводах, принадлежащих Группе компаний ОАО «Объединенные автомобильные технологии», находящихся в городе Димитровграде Ульяновской области. Неспособность населения оплачивать коммунальные платежи, кредиты, неспособность достойно содержать их семьи может привести к социальному взрыву.
Просим Вас разобраться в ситуации, сложившейся на заводах компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» в городе Димитровграде Ульяновской области, и принять экстренные меры, связанные с обеспечением полноценной оплачиваемой работы для 7 000 работников с достойной для россиян заработной платы».
Наша справка:
21 февраля 1967 года приказом министра автомобильной промышленности СССР «О строительстве новых и реконструкции действующих заводов министерства автомобильной промышленности для обеспечения Волжского автомобильного завода комплектующими изделиями», принято решение о строительстве Мелекесского завода кузовной арматуры, карбюраторов и вкладышей (МЗКА). В июне 1972 года, указом президиума Верховного Совета РСФСР, посад Мелекесс был переименован в город Димитровград, а МЗКА в ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.