Об этом сообщил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, рассказывая об итогах поездки делегации региона в Японию.
— В Японии с компанией Isuzu мы обсудили возможность организации у нас сборочного производства так называемых street bus, городских автобусов средней вместимости под этим брендом. Это серьёзное и мощное направление развития завода в Ульяновске. До середины лета 2017 года будем решать этот непростой вопрос. Тогда станут известны объемы инвестиций, количество рабочих мест и другие параметры. Ульяновск меняет схему транспортного движения, есть проблемы, необходимо делить транспортные потоки по основным магистралям, по улицам поменьше. Исходя из этого возникнут и требования к городскому транспорту. Каким он должен быть, какой вместимости и размеров? Будем разбираться вместе с администрацией Ульяновска.
Напомним, весной 2017 года компания начнет подготовку к производству грузовиков Isuzu с массой до 40 тонн на территории индустриального парка «УАЗ». Есть понимание по локализации компонентов машин, рамного производства и надстроек. АО «ИСУЗУ РУС» – официальный производитель и дистрибьютор автомобильной марки ISUZU в России. Компания основана совместными усилиями двух японских корпораций – Isuzu Motors Limited (74% акций) и Sojitz Corporation (26% акций). Область деятельности компании – производство и продажа полного модельного ряда коммерческой техники Isuzu полной массой от 3,5 до 33 тонн. В Ульяновске сборка грузовиков ISUZU началась совместно с Sollers в 2012 году, в 2016-м эта компания владельца УАЗа Вадима Швецова вышла из проекта с Isuzu.
Во время переговоров с руководством японской Bridgestone ульяновская делегация получила подтверждение, что компания, которая построила завод по производству шин в Заволжье, будет заниматься и второй очередью предприятия в течение ближайших двух-трёх лет. Инвестиционное соглашение с компанией предусматривает такую возможность, площади Bridgestone в индустриальном парке «Заволжье» позволяют это сделать, инфраструктура вся есть. А буквально на днях завод прошёл сертификацию качества своей продукции и приступил к коммерческому выпуску автомобильных шин. «Наши японские партнёры верят в российский автомобильный рынок несмотря на его непростое состояние», — отметил Смекалин.
Александр Смекалин также выступил перед японцами на круглом столе, посвящённом вопросам ветроэнергетики и альтернативной энергетики. Интерес вызвал проект ветропарка Fortum в Красном Яре, был ряд контактов с известными японскими компаниями, которые предложили свои технологии для развития ветропарка. «Они могут зайти в Ульяновск как с производством генераторов или трансформаторов, так и поучаствовать как стратегические или технологические партнёры и инвесторы. Мы сейчас формируем пул участников производства лопастей для ветропарка и открыты к переговорам», — уточнил председатель правительства.
Обсуждались с японскими коллегами вопросы развития городской среды и инфраструктуры, привлечение иностранных специалистов в сферу благоустройства, городских пространств.
Андрей Белов
20 апреля истёк срок, до которого жителей посёлка Кожкомбината на проспекте Гая просили освободить место во дворах под будущую застройку согласно плана реновации жилья реновации и программе «Переселение из аварийного и ветхого жилья».
Встреча была намечена на 23-26 апреля 2017 года. В рамках визита запланировано посещение Стамбула и города Бурса, где расположен крупный центр по сборке автомобилей.
Департамент автомобильных дорог Ульяновской области назвал фирму, которая в 2017 году займётся обустройством автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения региона.