Автозавод Вадима Швецова недоволен отменой льгот на землю, а хотел, как говорят на УАЗе, направить деньги на сохранение рабочих мест.
ООО «УАЗ» (Sollers) требует признать незаконным решения №13085-01 от 24.09.2018 года, подписанные главой администрации Ульяновска. Ещё в 2016 году Городская дума столицы региона установила, что весь 2017-й на территории Ульяновска будет действовать налоговая льгота по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения в размере 50% тех организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство автомобилей. Осенью минувшего года фирма Швецова обратилась к Сергею Панчину с инициативой предоставления налоговой льготы по земельному налогу на 2018-2020 гг. организациям, основным видом экономической деятельности которых является производство автомобилей. Но в ответ автозаводу было заявлено, что в мэрии провели оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам. Такая оценка была признана отрицательной.
Вопрос от УАЗа рассмотрели и на заседании городского комитета по бюджету, где утвердили реестр налогоплательщиков, которым в 2019 году будут предоставлены налоговые льготы по местным налогам. Общая суть ответа — нет.
На заводе посчитали, что решение мэрии противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО «УАЗ», так как ООО нельзя проявить правотворческую инициативу по вопросу изменения налогового законодательства, и, как следствие, получить ту самую льготу по земельному налогу. Мол, хотели направить высвобождающиеся деньги на внедрение новых технологий, сохранение рабочих мест (УАЗ сейчас увольняет 600 людей с завода, это 7% от всей численности — прим.ред), на новые зарплаты, на инвестиции в капитальные вложения. Короче, хотели развития производства на УАЗе, а тут, мол, такое…
Арбитражный суд области рассмотрел все документы, доводы за и против, и решил: заявленные ООО «УАЗ» требования не могут быть предметом рассмотрения арбитражного суда. В принятии заявления на Сергея Панчина отказать.
Меньше денег УАЗ получит и от федеральных властей. В 2019 году на программы поддержки спроса на автомобили Минпромторг РФ планирует направить 10,4 миллиарда рублей. Для сравнения: в прошлом году на это было потрачено в три раза больше, 30,4 миллиарда. Такие данные привел начальник отдела департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Владимир Костюченков на форуме ForAuto 2019.
Больше всего субсидий в этом году предполагается направить на льготный автолизинг – 4,9 миллиарда рублей. По сравнению с 2018 году эта сумма сократится на четверть. В программе участвует коммерческий транспорт, выпускаемый в России группой ГАЗ, «Камазом», «АвтоВАЗом», УАЗом.
На льготное автокредитование в 2019 году планируется потратить 3 миллиарда – втрое меньше, чем годом ранее.
По итогам 2018 года продажи автомобилей УАЗ в России снизились на 1% до 41 252 штук, весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, напротив, вырос – на 12,8% до 1,8 миллиона, сказано в данных АЕБ. УАЗ с 2016 г. не публикует финансовые отчеты. Консолидированная выручка Sollers по итогам шести месяцев 2018 года составила 14,1 миллиардов рублей, чистая прибыль – 443 миллиона рублей.
Для справки:
Осенью 2018 года по инициативе правительства Ульяновской области АО «Авиастар-СП» лишили льгот по трем налогам, которые действовали с 2006 года и предназначались для стимулирования развития предприятия. Причина — у «Авиастара-СП» хороший портфель заказов, льготы не требуются, выручка у завода по документам — миллиардная. В целом заксобрание Ульяновской области большинством голосов приняли тогда законопроект, отменяющий льготы по налогам для организаций, занимающихся услугами по лизингу авиатехники и предприятий, осуществляющих производство воздушных судов. ОАО «Ильюшин Финанс Ко», АО «ВЭБ-Лизинг», ООО «Лизинг-Авиа» и АО «Авиастар-СП» лишили льгот по транспортному налогу, на прибыль и на имущество. Эксперты же говорят, что финансовое состояние «Авиастар-СП» плохое, завод имеет кредиторскую задолженность, чистый убыток за 2017 год – более 2 миллиардов рублей.
В апреле Арбитражный суд области будет решать дальнейшую судьбу Анны Ананьевой — супруги экс-депутата ЗСО от партии «Единая Россия» Игоря Ананьева. Она признана банкротом за долги в 32 миллиона перед банком «Венец» Дмитрия Рябова.
Они, согласно данным минстроя области, должны начать работу в этом году. В дополнение к уже имеющимся в районе меловым, цементным, щебневым и строительным предприятиям.
Глава региона высказался на тему того, чтобы предприниматели в обязательном порядке вступали в ряды РСПП, «Опоры России» и других бизнес-сообществ.