Об этом, а также об инвестициях, миллионах рублей и судьбе работников завода, сегодня говорили заместитель губернатора Михаил Сычев и зампред законодательного собрания Ульяновской области Игорь Тихонов.
Напомним, сейчас решается судьба ДААЗа и почти семи тысяч его сотрудников, включая работников всех подзразделений завода, таких, например, как «Автосвет», «ДААЗ-Штамп», «Димитровградский завод порошковой металлургии». ОАО «АвтоВАЗ» намерен выкупить (история и подробности по ссылке здесь) заводы холдинга ОАТ, куда входит и ДААЗ, и где сменилось руководство. Которое, на заводе и самом в Димитровграде, мягко говоря, терпеть не могли из-за разногласий с рабочими, профсоюзами и ветеранами автоагрегатного завода. Ныне осуществляется оценка финансово-экономического состояния завода, производственных ресурсов, в том числе наличие квалифицированного персонала. В Москве Сергей Морозов встречался с главой ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссоном по поводу ДААза.
Потом — еще раз. Решено — завод переходит под контроль Тольятти при гарантиях руководства Ульяновской области. Обещаны инвестиции, а нужно их немало. Например, для перевооружения только «ДААЗ-Штамп» нужно 860 миллионов рублей в 2015 году. Это требуется для того, чтобы «ДААЗ-Штамп» поставлял требуемые комплектующие под проект ВАЗа Lada Vesta. Завод порошковой металлургии заинтересован в получении 53 миллионов рублей в этом году. «Автосвет», где идет переоформление сотрудников (целевая численность — 644 человека), должен получить 1 миллиард 309 миллионов рублей в 2015 году (тоже под автомобиль Lada Vesta). Заинтересованы в продукции димитровградцев еще на ГАЗе и КамАЗе.
Налоговые льготы сохранят, но при выполнении условий
Корреспондент ulbusiness.ru задал несколько вопросов касательно судьбы ДААЗа и Сычеву, и Тихонову.
— Юридически сейчас кому принадлежит ОАО «ДААЗ»?
— Идет процесс, — ответил Сычев. — Пока завод входит в ОАТ. Никакого смещения или выдворения ОАТ из Димитровграда нет, есть процесс передачи. ОАТ смотрит, чтобы не стало хуже, АвтоВАЗ делает всё, что можно сделать или внедрить до юридического подписания бумаг. Мы уже видели там специалистов АвтоВАЗа, которые занимаются модернизацией управления, новый менеджмент тоже там.
— Кто будет новым генеральным директором ДААЗа?
— Пока я не отвечу на вопрос, всё в процессе, определит Бу Андерссон.
— ДААЗ задолжал кредиторам 1,5 миллиарда рублей, 80 миллионов — в бюджет области. Как с этим быть?
— Начат расчет, — сказал Сычев. — Идет сокращение задолженностей с 6 месяцев до трех. Частично выплачен НДФЛ, динамика положительная.
— Я бы хотел привести слова Бу Андерссона по этому поводу, — добавил Игорь Тихонов. — «Мне больно слышать, когда ВАЗ кому-то должен». Швед категорически не приемлет такие ситуации, изжить эту практику — стратегическая задача менеджеров на ДААЗе.
— С 1 января 2013 года ДААЗу на 2 года установлена ставка налога на прибыль в 13,5%. Он освобожден от налога на имущество. В 2016 году эти «радости» сохранятся?
— Меры поддержки сохранятся, — сказал Сычев. — Но, так как меры указаны в законах Ульяновской области, есть прямая привязка к ситуации с заработной платой на ДААЗе. Если зарплата сохраняется и повышается, развивается индустриальный парк, то поддержка от области будет и дальше.
ДААЗу дали три месяца
Председатель профсоюзного комитета ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков рассказал, что прежнее руководство ОАТ хотело уволить до полутора тысяч человек в 2015 году. Бу Андерссон пока вопрос так не ставит, коллектив должен быть сохранен. По словам Михаила Сычева, если на ДААЗе продолжится развитие индустриального парка, то нужны будут и новые места, и новые компетенции, и новые площадки. Потребуется и переобучение. Игорь Тихонов добавил, что порядка тысячи человек будут временно заняты по областной программе, в которой ОАТ участвовать не хотел, в отличие от АвтоВАЗа.
Безруков отметил, что глава ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон человек жесткий, требующий результата, и не желающий тратить деньги вверенного ему предприятия просто так. Со слов Безрукова, шведский топ-менеджер невысоко оценил качество деталей, производимых ДААЗом сейчас, и рассчитывает на лучшее. Кроме того, глава ВАЗа больше всего заинтересован пока в развитии уже упоминавшихся выше трех производств «Автосвет», «ДААЗ-Штамп», «Димитровградский завод порошковой металлургии». Всего же сейчас в структуре завода целых 11 предприятий и производств с 11-ю гендиректорами.
— Бу Андерссон сказал, что если месяца через три ДААЗ не начнет отвечать требованиям конвейера в Тольятти, то он будет искать других поставщиков автодеталей, — сообщил Безруков. — Продукция, комплектующие, должна быть конкурентоспособной, иначе сотрудничество с АвтоВАЗом невозможно.
Тихонов подтвердил слова Бу Андерссона и сказал, что если ДААЗ проиграет конкуренцию на рынке, то такие его производства никто искусственно поддерживать не будет.
Андрей Белов
Наша справка:
ООО «ДААЗ Штамп» выпускает изделия крупной, средней и мелкой штамповки, узлы, занимается гальванопокрытием.
ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» разрабатывает технологии производства деталей из материалов на железной и медной основе, с добавлением легирующих компонентов.
ООО «Автосвет» делает блок-фары, задние фонари.
Это частные инвесторы, проект которых пока одобрен властями Санкт-Петербурга для тамошнего полигона «Новосёлки». В планах — избавить от неприятного запаха жителей Ульяновска.
Разбираемся в том, что происходит с предприятиями научно-производственного кластера в Инзе, который громко заявил о себе пять лет назад.
Это случилось после разговора губернатора с мэром промышленного города Бурса Ресептом Алтери.