Изучаем проект соответствующего закона, который рассматривали в ЗСО ещё в мае и июне, а могут принять уже в эту пятницу.
Коллеги с Ulpressa.ru сообщили, что руководитель фракции «Единой России» в ЗСО Василий Гвоздев дал им комментарии по поводу предстоящего заседания нового, шестого созыва Законодательного собрания области. В частности, есть информация, что будет принят закон, отменяющий запрет на продажу в регионе крепкого алкоголя в выходные. Тогда это предложил глава общественной палаты области Александр Чепухин, ныне — депутат ЗСО.
Смотрим, что в проекте закона закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» и в пояснительной записке к нему. Начнём с последней, целиком.
«Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Ульяновской области направлена на снижение объёмов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации в регионе, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Вместе с тем, по мнению экспертов, современная ситуация в алкогольной отрасли, как на уровне Российской Федерации, так и в Ульяновской области, характеризуется распространением нелегальной алкогольной продукции на рынке, массовыми отравлениями среди населения от потребления недоброкачественного алкоголя, низкими показателями акцизных отчислений в бюджет. Несмотря на реформирование системы государственного регулирования алкогольного рынка значительно сократить объёмы нелегального оборота алкогольной продукции пока не удаётся.
Кроме того, практика применения регионального законодательства показала низкую степень зависимости уровня легализации рынка алкогольной продукции от установленных на территории Ульяновской области ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
Как отмечают эксперты, с точки зрения эффективности экономического развития регионов, нелегальный оборот алкогольной продукции неизбежно ведёт к сокращению налогооблагаемого сектора.
Наличие в обороте нелегальной и неучтённой алкогольной продукции наносит ущерб бюджету Ульяновской области в виде недополученных акцизов, порядок исчисления которых предполагает учёт показателей, как производства алкоголя, так и объёма его официальных розничных продаж.
Несомненно, что сокращение легального оборота алкогольной продукции при наличии спроса потребителей и невозможность приобретения её на законных основаниях способствуют развитию теневого рынка.
При анализе токсикологической ситуации за 2015-2017 годы, проведённом Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, в регионе отмечается ежегодный рост процента смертельных исходов от общего числа отравлений спиртсодержащей продукцией и суррогатами алкоголя непрофессиональной этиологии. Так, например, в 2015 году процент летальности составил – 22,4%, в 2016 году – 33,4%, в 2017 году показатель также остаётся высоким – 31,2%.
Наибольшее число отравлений со смертельным исходом в 2017 году было зарегистрировано в г. Ульяновске – 69, в Барышском районе – 8, Ульяновском и Цильнинскм – по 7, Новоспасском – 6, Чердаклинском и Мелекесском – по 5.
Анализируя токсикологическую ситуацию за I квартал 2014-2018 гг. по Ульяновской области можно сделать вывод, что количество смертельных исходов от отравлений в абсолютных числах выросло по сравнению с I кварталом 2017 года на 104,9% (2017 – 41, 2018 – 84).
В I квартале 2018 года, по сравнению с 2017 годом, отметился значительный рост процента смертельных исходов от общего числа отравлений по Ульяновской области: в 2017 году – 25,6%, в 2018 году – 64,6%.
Кроме того, по данным Управления МВД России по Ульяновской области, количество зафиксированных случаев распития и появления в состоянии опьянения в общественных местах, в том числе в выходные и праздничные дни, имеет тенденцию к увеличению: в 2016 году – 29 804; в 2017 году – 30 328.
Такая же тенденция отмечена и при фиксации управления транспортными средствами в состоянии опьянения: в 2016 году – 3 650; в 2017 году – 3 856.
Таким образом, сохраняющиеся внушительные объёмы теневого оборота алкогольной продукции, ценовая недоступность для большинства населения легального алкоголя, массовые отравления от потребления алкогольных суррогатов, недополученные доходы бюджета от неуплаты акцизов обуславливают необходимость формирования качественно новой модели государственного регулирования алкогольного рынка.
Авторы концепции законопроекта полагают, что, наряду с иными факторами, негативно влияющими на рынок алкогольной продукции, являются: ужесточение правил легальной розничной продажи алкогольной продукции, а также недостаточность законодательно закреплённых механизмов воздействия на нелегальную торговлю алкоголем.
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» (далее – законопроект) подготовлен в целях уточнения дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции, установленных на территории Ульяновской области.
Законопроектом в связи с участившимися случаями нелегальной продажи в выходные дни алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции (в том числе не соответствующей требованиям документов в области технического регулирования) предлагается исключить запрет розничной продажи указанной алкогольной продукции с 8 часов до 23 часов в субботу и воскресенье.
Последствием принятия законопроекта станет возможность приобретения гражданами алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции в субботу и воскресенье с 8 часов до 20 часов на законных основаниях, что создаст условия для сокращения объёмов потребления контрафактной алкогольной продукции и уменьшения числа случаев отравлений граждан алкогольными суррогатами».
Изменения в закон простые, вот картинка ниже.
Справка:
Напомним, запрет на продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% по выходным дням был введен региональным законом еще в 2011 году по инициативе губернатора региона и принят голосами партии власти (Ульяновская область сейчас единственная, где действует запрет на продажу крепкого алкоголя в выходные дни). Ранее по инициативе главы региона, были введены региональные ограничения по времени продажи крепкого алкоголя: в 2007 году — запрет на продажу крепкого алкоголя с 20 до 8 часов, в 2008 году — запрет его продажи 25 мая (день «последнего звонка»), 12 июня (День города) и 1 сентября (День знаний) с 8 до 13 часов (в 2009 году запрет сделан на весь день, а также добавлено в «сухие дни» 12 сентября (старт акции «Роди патриота», именуемый в народе как «день зачатия»).
Об этом сообщили на деловой части форума «Россия — спортивная держава» во время сессия для предпринимателей по вопросам участия в закупках отдельных юрлиц по 223-ФЗ.
Для УМУП Сергея Савельева разрабатывают проект проведения работ по оценке месторождений полезных ископаемых согласно лицензии УЛН 80265 ВЭ водозабора села Лаишевка.
Выступление президента на пленарном заседании «Физическая культура и спорт: новые задачи развития» VII Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава».