Об этом сообщил на встрече коллектива ДААЗ генеральный директор завода Алексей Каменцев.
Как сообщили в профкоме ДААЗа, на момент встречи (20 апреля 2017 года) все предприятия группы ОАТ, за исключением самого ДААЗа, перешли на долгожданный пятидневный режим работы. Надежды на более оперативный выход из затянувшегося кризиса генеральный директор Каменцев связал с недавно состоявшимся вхождением предприятий в компанию «РТ-Авто», и с намеченным слиянии нескольких предприятий в одно, и с более экономными затратами на получение теплоэнергии.
«РТ-Авто» — холдинг «Ростеха» в области автомобилестроения и производства автокомпонентов. Объединяет крупнейшие организации российского автопрома. Государственной корпорации «Ростех» принадлежит 100% акций ОАО «РТ-Авто». Руководит компанией Сергей Анатольевич Когогин. Холдинг был создан корпорацией Сергея Чемезова в 2010 году с целью консолидации усилий по поддержке российского автопрома, предприятия которого после экономических и политических потрясений 90-х годов, наложившихся на мировой финансовый кризис, оказались в критическом положении. Благодаря господдержке и эффективному управлению, уверены в Москве, удалось спасти такие стратегические и социально значимые предприятия, как «АвтоВАЗ» в Тольятти, от которых во многом зависит жизнь целых регионов. В холдинг входит девять организаций: ОАО «РТ-Авто», Москва, ОАО «АвтоВАЗ», Самарская область, ОАО «Автодизель», Ярославская область, ОАО «Тутаевский моторный завод», Ярославская область, ООО «ПХ «Автокомпоненты», Москва, ОАО «НПО «Электромашина», Челябинская область, это субхолдинг, включающий в себя ОАО «Электромашина», и ОАО «Специальное конструкторское бюро «Турбина».
Чемезов (слева) и Когогин
Напомним, в январе генеральный директор «АвтоВАЗа» Николя Мор, руководитель холдинга «РТ-Авто» Сергей Когогин, генеральный директор группы ОАТ Сергей Федченко и управляющий АО «ДААЗ» Алексей Каменцев встречались у губернатора Сергея Морозова. Официально обсуждали вопросы взаимодействия завода в Димитровграде с Тольятти и «Ростехом» в лице «РТ-Авто». Осенью 2016 года мы писали, что после указов президента РФ Владимира Путина вся «оборонка» Ульяновска вошла в госкорпорацию «Ростех» Сергея Чемезова.
Группа ОАТ – крупнейшее объединение предприятий – производителей автомобильных компонентов.
Заводы группы ОАТ являются ведущими поставщиками отечественных и иностранных автомобильных производителей. Группа была создана самим «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков ВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей России, включая ДААЗ. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стала только в 2010 году, когда завершила приобретение активов самарской группы «СОК», в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок для завода в Тольятти.
АО «ДААЗ» вошло в состав ГК «Ростех» еще в 2007 году через ОПК «Оборонпром».
Каменцев рассказал также, что развивающийся индустриальный парк «ДААЗ» и вся промплощадка связывают планы развития с получением Димитровградом официального статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), благодаря чему здесь появится ряд льгот и преференций, привлекательных для потенциальных инвесторов и резидентов. Для резидентов, осуществляющих производственную деятельность на территории парка, с 1 января 2017 года установлена ставка налога на прибыль в размере 13,5%, подлежащего зачислению в областной бюджет, сроком на четыре года. Для управляющей компании индустриального парка ставка налога на имущество сроком на четыре года составит 0%.
На ближайшее время намечены переезды производств, связанные с высвобождением площадей для резидентов и оптимизацией и реструктуризацией производственных и управленческих структур. Людей волновало то, как и кого будут переводить на новое место работы, условия труда, санитарно-бытовой сервис.
Самым болезненным был вопрос о предстоящей оптимизации численности вспомогательных рабочих, руководящего состава и служащих ДААЗа. Каменцев сообщил о нерешаемых пока сложностях, разобраться с которыми, как он признался, возможно только после выхода предприятий на уверенную операционную прибыль.
Андрей Белов
Ульяновские предприниматели считают возможной отмену территориальных схем обращения с ТКО. Верховный суд РФ подтвердил нарушения в территориальной схеме обращения с отходами Ульяновской области, отклонив жалобу регионального минпрома. Суд выиграла «Симбирская экологическая компания».
Началась реконструкция помещений на улице Варейкиса, 2Б, где ранее располагалась баня №8, а потом — сауна.
Управление дорожного хозяйства и транспорта Игоря Бычкова берёт технику для содержания дорог в лизинг у московского ООО «СТОУН-XXI».