Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), работающий в России.
Общее падение авторынка в РФ в сентябре составило 28,6 %, сообщает АЕБ, или на 56 367 штук по сравнению с сентябрём 2014 года. Здорово просела самая известная марка в России Lada — минус 41% продаж за сентябрь, и минус 28% продаж за январь-сентябрь 2015 года. Ульяновский завод BAW тоже не может похвастаться статистикой — минус 64% за сентябрь месяц, и целых 72% (!) — за январь-сентябрь 2015 года.
Напомним, завод входит в холдинг Сергея Полбина «АМС-групп». Ранее в холдинг входили также завод «Автодеталь-Сервис» (запасные части для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ), торговые центры, кафе и рестораны, салоны по продаже авто, медцентр «Академия», чебоксарский завод «Электром» (стартеры и генераторы на все виды автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники, судовые дизели), ТК «АВТОСИТИ», Техцентр «Автомир-Сервис» (Ford, Renault), «АМС-Автолюкс» (BMW), «АМС-моторс» (Mazda), Автоцентр АМС (Honda) и многое другое. 11 августа 2015 года Арбитражный суд Ульяновской области признал ОАО «Автодеталь-сервис» банкротом. Иски на многие десятки миллионов рублей к компании предъявили такие кредиторы, например, как УАЗ, Волжская ТГК, московское ООО «Экар», оказывавшая заводу услуги производственного и технологического консалтинга, и даже тот самый чебоксарский «Электром».
Вот и сотрудничай теперь с Китаем…
Проблемы у BAW, как и холдинга, появились больше года назад. В 2014 году стали появлятся новости, что холдинг, существующий с 1997 года – банкрот из-за провального бизнеса по производству автомобилей BAW и дорогого салона BMW на улице Урицкого. Еще одна версия гласила, что «АМС-групп» банкротят, чтобы избавится от долгов и активов. Напомним, в 2009 году при помощи правительства Ульяновской области было создано совместное предприятие «АМС-Авто» и Пекинской автомобильной холдинговой компании BAIEC на базе ООО «Бау Мотор Корпорэйшн» мощностью до 60 000 автомобилей в год. Не без участия первого заместителя председателя правительства Александра Пинкова, связанного с «АМС-групп». И уже осенью 2014 года в Ассоциации европейского бизнеса сообщали, что продажи автомобилей компании BAW-RUS Motor Corporation, находящаяся в Ульяновске и занимающаяся производством коммерческой техники, просели. Причем все равно фирма представила новый междугородный автобус BAW-express, рассчитанный на 27 посадочных мест и доработанную версию городского автобуса BAW-street line, а тогда первый заместитель председателя правительства области Вильдан Зиннуров, сменивший на этом посту как раз Пинкова, сказал, мол, для Ульяновска в ближайшие три года предстоит приобрести около 500-600 новых автобусов.
И 20 миллионов из бюджета области не спасли
Мало того, по информации специалистов управления промышленности и ОПК региона, около 20 миллионов рублей должно было быть выделено на закупку автобусов для городских и муниципальных перевозок. С 1 января 2015 года цены на указанные автобусы у BAW значительно выросли: с 1 855 000 до 2 055 000 рублей за городской BAW Street Line, и с 2 185 000 рублей до 2 385 000 за междугородний BAW Express. Выходит, на 20 миллионов рублей приобрести можно было примерно 8-10 автобусов той или иной модели, но никак не 500-600… На улицах и дорогах Ульяновска и области такого количества новых BAW точно нет. Как сообщала сама компания, «в связи со сложившейся экономической ситуацией в Российской Федерации и ростом цен на комплектующие для производства коммерческой техники марки BAW компания БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн вынуждена с января 2015 года поднять цены». Буквально месяц назад фирма Полбина презентовала грузовики c российским газобензиновым двигателем — BAW 33462-102, где была достигнута локализация более 60%. Но, будут ли их покупать на фоне такого огромного падения спроса…
УАЗ жив и продаёт
А вот другой наш автомобильный завод — УАЗ (Sollers Вадима Швецова) — на плаву. По данным Ассоциации европейского бизнеса в сентябре завод продал на 13% больше автомобилей, чем в том же месяце прошлого года. На 8% выросло число проданных «уазиков» за январь-сентябрь 2015 года. Будущее продаж, например, обеспечено и пакетом подписанных соглашений между ВТБ Факторинг и Ульяновским автомобильным заводом. Согласно бумагам, будут профинансированы ежегодные поставки до 50 тысяч автомобилей УАЗ официальным дилерам на 200 миллиардов рублей за семь лет. В войска Центрального военного округа по гособоронзаказу поступили более 30 полноприводных автомобилей УАЗ-3163 «Патриот», и сотрудничество военных и ульяновцев еще будет нарастать.
Подготовил Андрей Белов
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.