Правительство России выделило «Гражданским самолетам Сухого» шесть миллиардов рублей из резервного фонда на создание 75-местной версии лайнера Superjet (SSJ). Ульяновский авиазавод может получить большой заказ на установку интерьеров на них.
Концепция нового самолета SSJ разрабатывалась под основных заказчиков — специального летного отряда «Россия» и группы компаний S7 (подписано рамочное соглашение с S7 в общей сложности на 100 машин). Есть интерес со стороны Минобороны РФ. Это лайнер регионального класса, что будет выполнять полеты на расстояние до 4000 километров. Вместимость SSJ75 будет 75-88 кресел в зависимости от шага между креслами. Ему хватит аэродромов с не очень прочным асфальтовым покрытием и довольно короткими взлетно-посадочными полосами в 1300–1400 метров. Бетонные ВПП не понадобятся. В этом году ГСС намерены изготовить секцию фюзеляжа для изучения новых материалов, включая композитные. Ожидается отработка технологии изготовления отдельных элементов конструкции путем сварки и клёпки. Плюс начнут делать секцию крыла. Первый полет SSJ75 должен состояться в 2023 году. Сейчас рыночная цена SSJ100 достигает 30-31 миллиона долларов, уменьшенная версия должна стоить не дороже 26-27 миллионов.
Всего государство может выделить на проект из десяти первых машин 85 миллиардов рублей. Руководитель проекта RRJ-95 на «Авиастаре» Виктор Герасимов рассказал о том, предполагается ли участие завода в программах по созданию уменьшенной версии самолета SSJ75 и нового самолета, предназначенного для перевозок профессиональных спортивных команд Sportjet by Sukhoi.
«Учитывая, что АО «Авиастар-СП» является основным предприятием-кооперантом по установке интерьера на воздушное судно, надеемся, что эту работу передадут нам. Пока же производственный план 2018 года предусматривает проведение работ на 17-ти лайнерах SSJ100. Семь самолетов уже переданы АО «ГСС». Восьмое воздушное судно, или 100-е за весь период работы, прибудет на «Авиастар» 17 июня. На нем будет выполнена компоновка пассажирского салона для «Аэрофлота». Можем выполнить свои задачи на 40 воздушных судах в год. Самолет хороший, и перспективы у него хорошие».
Виктор Герасимов
На «Авиастаре» осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На «Суперджеты» устанавливаются аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты. Также выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Завершающий этап – взвешивание и расчёт центровки самолёта после установки интерьера.
Сейчас наибольшим количеством SSJ100 владеет авиакомпания «Аэрофлот» (48 штук). «Ямал» — 16 лайнеров. Эксплуатируют SSJ100 «Газпром авиа», «Азимут», «ИрАэро», «ЮТэйр», «Якутия». Среди новых заказчиков — а/к «Северсталь». Есть и иностранные перевозчики – «Lao Central Airlines» (Лаос) и «Sky Aviation» (Индонезия).
С заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре SSJ100 поднялся в воздух первый раз 10 лет назад. Это первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. За прошедшее с тех пор время «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) построили в общей сложности свыше 160 таких лайнеров. Мировой рынок самолетов такого класса в ближайшие два десятилетия составит не менее 2300 воздушных судов. Конкуренты — Embraer и Bombardier.
Более 55,3 га зеленой зоны на улице Новаторов в Казани отдали под строительство жилого комплекса. Учредители фирмы — ЗАО «Холдинговая компания «Капитал» и АО «Холдинговая компания «Капитал», главные инвесторы строительства разных очередей Наноцентра в Ульяновске.
Выставлен на продажу дом проекта 1877 года изобретателя и механика, владельца чугунолитейного завода Н.В. Голубкова.
Правительство России выделило «Гражданским самолетам Сухого» шесть миллиардов рублей из резервного фонда на создание 75-местной версии лайнера Superjet (SSJ). Ульяновский авиазавод может получить большой заказ на установку интерьеров на них.