Во-первых, приведите с порядок свою клиентскую базу. У любой компании с опытом работы есть список клиентов. Кроме названия клиента и его телефона вы должны владеть всей полнотой информации о нем. Информацию о годовом обороте заказчика вам скорее всего не дадут, а вот контактные данные лиц, принимающих решение, вы можете получить без труда.
Во вторых, посадите отдельного человека на поиск новых клиентов. Опытные продавцы в лучшем случае «сидят» на старой базе, регулярно получая комиссию, и не собираются с нее никуда двигаться. А ведь новые клиенты – это ваше будущее.
В-третьих, подготовьте предложения для старых клиентов и разошлите их по базе. Заказчики со стажем должны осознать свою значимость для вас. Древняя мудрость гласит, что привлечение нового клиента обойдется вам в 7 раз дороже, чем работа со старым.
В-четвертых, как владелец бизнеса свяжитесь с проверенными ключевыми клиентами сами, это не всегда можно поручать рядовому персоналу. Такие заказчики требуют внимания руководства. Заодно получите обратную связь о качестве работы ваших сотрудников.
И в-пятых, если у вас январь, то анализируйте показатели прошедшего года, ставьте цели и стройте планы на год нынешний.
Нужно действовать, и все получится. Успехов в продажах!
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.