Cкладской комплекс компании Т1 (Technic One) бизнесмена Мухарбека Аушева обошелся в 240 миллионов рублей инвестиций. T1 — первая ласточка особой экономической зоны рядом с аэропортом «Ульяновск-Восточный».
Символично, что запуск первой части проекта ООО «T1», складского терминала класса «А», случился в День космонавтики, так как работа резидентов ОЭЗ «Ульяновск» будет «заточена» под авиацию и всё, что с ней связано. В складском комплексе смонтированы высотные стеллажи, протестированы системы видеонаблюдения и связи с таможенным постом «Симбирский» Ульяновской таможни для применения процедуры Свободной таможенной зоны (первой в России такого рода в ОЭЗ). Работает система вентиляции, готово к работе погрузочное оборудование, например, высотные узкопроходные штабелеры немецкой компании Jungheinrich. Установлены док-узлы для разгрузки/загрузки автотранспорта. Площадь здания — 3 тысячи кв.метров, высота — 18 метров. Палетто-мест — три тысячи. Объем инвестиций — 240 миллионов рублей.
Владелец и инициатор проекта — Мухарбек Аушев, экс-депутат Госдумы РФ, в 90-е годы занимал пост вице-президента «Лукойла». В своё время ООО «ААР Рус» (ныне — Т1, переименование связано с окончательным отказом от участия в проекте американской корпорации AAR из-за санкций) первым воспользовалось правом резидента выкупить земельный участок в 3 Га в нашей ОЭЗ. Причем стоимость выкупа составила всего 40 тысяч рублей, так как для инвесторов есть льготы, предусмотренные для особых экономических зон.
Главные преимущества складского комплекса — близость к аэропорту, клиенты могут использовать режим Свободной таможенной зоны (ввоз и хранение импортных товаров без декларирования и уплаты таможенных пошлин и НДС практически неограниченное время). Благодаря режиму СТЗ затраты на содержание складского запаса могут быть снижены на треть.
Директор по развитию компании Михаил Виноградов рассказывал корреспонденту ulbusiness.ru, что инвестор Мухарбек Аушев доложил о перспективах проекта президенту России Владимиру Путину. По итогам этого разговора состоялась встреча с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, который дал поручение оказать максимальное содействие в развитии проекта.
Детали проекта Т1 в Ульяновске
Инвестиционный проект Technic One — создание предприятия по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов, а также логистического центра в ОЭЗ «Ульяновск-Восточный». Реализация его в Ульяновске началась в 2013 году. В состав предприятия проекта войдут (2018 год) ангарный комлекс, позволяющий одновременно обслуживать до 10 узкофюзеляжных судов Boeing-737, или три широкофюзеляжных судна типа Boeing-747 или 777, а также отдельностоящий складской терминал класса «А» (сдан). Проект будет готов также к техобслуживанию Airbus, CRJ, ATR, займется послепродажным обслуживанием новых и перспективных судов российского производства (Ил-76, SSJ и МС-21). На складе — пул авиационных запасных частей и компонентов, в том числе для осуществления их поставок российским авиакомпаниям и провайдерам ТоиР. Общий объем инвестиций — около 6 млрд. рублей. Выход на полную загрузку — к 2019 году. Общая численность сотрудников по планам — 600 человек. Есть договорённость с Внешэкономбанком (ВЭБ) о финансовой поддержке в виде долгосрочного кредита в 5 млрд. рублей.
Что ещё задумал Аушев в ульяновской ОЭЗ?
Экспертный совет по портовым особым экономическим зонам Минэкономразвития РФ в конце 2015 года одобрил заявку ООО «Терминал Западные Ворота» (Мухарбек Аушев) на заключение соглашения об осуществлении деятельности в нашей портовой особой экономической зоне. Суть – создание тут терминально-логистического центра для поставки, перевалки, хранения и отправки контейнерных и общих грузов совместно с консорциумом китайских инвесторов «ДунФан Доу Шан». Он в свою очередь часть российско-китайского проекта по созданию логистического коридора «Жаохэ-Бикин-Ульяновск», связывающего провинции Северо-Востока Китая и европейскую часть России. Проще говоря, из ОЭЗ хотят сделать полноценный мультимодальный хаб, позволяющий использовать авиационный, ж/д и автомобильный транспорт. Общая стоимость — 2,4 млрд. рублей.
Зовут россиян, китайцев, малазийцев и англичан
Планы у T1 наполеоновские. Есть задумка создать в Ульяновске центр ремонта авиационных двигателей российского и иностранного производства. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») готова принять участие в реализации инвестпроекта по обслуживанию и ремонту авиадвигателей. Аушев проводил переговоры с инвестиционным холдингом города Фошань (КНР) об экспорте продукции предприятий города в европейскую часть России через центры дистрибуции в ОЭЗ «Ульяновск». Т1 намерны сотрудничать с китайской компанией AVIC International Aero Development Corporation в области авиастроительной и авиатранспортной отрасли. Аушев провел переговоры с малазийскими провайдерами услуг по ТОиР воздушных судов при поддержке государственной Малазийской корпорации развития внешней торговли MATRADE. Подписано соглашение с британской компанией AJW Aviation по созданию в России пула запасных частей для самолетов российского производства SSJ и МС-21. AJW Aviation — ведущий мировой независимый поставщик компонентов.
Подготовил Андрей Белов
Фото: Т1, Александр Смекалин
О других проектах и резидентах ОЭЗ «Ульяновск» вы можете прочитать здесь.
Об этом было объявлено 17 октября на заседании совета при губернаторе по развитию малого и среднего предпринимательства, который состоялся в школе № 82 в Ульяновске.
На заседании Совета по иностранным инвестициям 16 октября губернатор показал иностранным бизнесменам футуристические картинки из будущего столицы региона.
Об этом сообщило издание Медиа73.