Сегодня утром в городе на Олимпийском проспекте состоялась акция Объединения Перевозчиков России под названием «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России».
Как рассказал нам председатель Союза перевозчиков Ульяновской области Андрей Чалов, который представляет в регионе общероссийскую организацию Объединение Перевозчиков России (ОПР), акция была согласована с властями, получено официальное разрешение. В автопробеге по всей центральной и южной частям России, Волге и Уралу, принимают десятки автомобилей. В Ульяновск участники пробега, среди которых есть, например, и питерцы, и вологодцы, прибыли из Чебоксар. Далее по маршруту — Сызрань и Самара.
— Акция началась 27 мая в Санкт-Петербурге, — рассказал нам председатель Объединения Андрей Бажутин, который занимается автоперевозками с 1991 года. — Первый её этап прошёл через Москву и далее на юг страны, второй этап начался 14 июня в Нижнем Новгороде. Проедем Среднюю Волгу, Урал, и по северной части России вернёмся в исходную точку. Цель — привлечь внимание к Объединению, найти сторонников, а их только официально зарегистрировано уже пять тысяч. Это владельцы автобизнесов, перевозчики, ИП, водители-дальнобойщики. С каждым городом нас всё больше и больше, по дороге мы активно «работаем» в наши рации. По пути собираем фото- и видеоматериалы о состоянии дорожного покрытия, дорожной инфраструктуре, нас беспокоит ситуация с эвакуационными службами и штрафстоянками. Подготовим по итогам пробега документы, которые передадим в Минтранс РФ и самому министру Максиму Соколову, которому из кабинета вряд-ли что-то видно. Причём не будем ничего просить, мы будем требовать. Мы часть народа России, не услышат нас, продолжим акции. Власти думают, что нас мало. Нет, нас очень много!
«Протестная» фура
По словам Бажутина, Чалова и других водителей, они таким мирным образом протестуют и против плохих дорог, на которые годами уходят миллиарды рублей после взимания транспортного налога и акцизов на топливо, но и против незаконных поборов с грузовых машин, а именно — системы «Платон».
— Да, система «Платон» уже введена, но мы не намерены платить, — пояснил Бажутин. — Мы ранее бастовали четыре месяца, нас поддержало огромное количество перевозчиков, мы сплотились и добились следующего. Были снижены перовначальные дикие штрафы в системе «Платон» за неоплату сборов по маршруту, а тарифы по «Платону» заморозили-таки до 1 июля 2017 года решением самого правительства России (1 рубль 53 копейки за километр — прим.ред). Однако мы не будем останавливаться на достигнутом. Объединение Перевозчиков уже приняло всероссийский масштаб, угроза новых массовых забастовок поможет нам и дальше отстаивать интересы и права малого и среднего бизнеса в этой сфере. Мы про прежнему считаем сборы «Платона» нарушением Конституции РФ и федеральных законов. После введения системы однозначно выросли цены на продукты и товары первой необходимости, которые перевозят грузовики, фуры. Автоперевозчики и бизнесмены стремятся к минимизации расходов на поездки, на доставку товаров, а правительство России, получается, их увеличивает. Кому от этого хорошо? Простым людям? Нет. С 1 июля нас хотят заставить устанавливать цифровые тахографы, при этом аналоговые вполне справляются с задачами по пути. В Европе спокойно ездят с аналоговыми, в США их нет вообще, и только у нас придумали, как бы ещё надавить на автоперевозчиков. Нам мешает НДС на транспорте, что позволяет крупным автокомпаниям демпинговать на рынке, а мелкие перевозчики вынуждены продавать машины, бизнес и искать другую работу, которой нет. Я знаю десятки коллег, которые за последние месяцы бросили этот вид предпринимательства.
По пути дальнобойщики снимают плохие дороги на камеру
Согласен с требованиями дальнобойщиков глава ульяновского регионального отделения Партии роста Руслан Ильясов, который пришел на акцию на проспекте Олимпийский. По его мнению, система «Платон» непрозрачна. Неясно, куда уходят собранные средства. А вместо транспортного налога, акциза на топливо и сборов «Платона» можно ввести один прозрачный налог.
— Водители правильно делают, что формируют вопросы власти, ищут доказательства своей правоты, и, главное, экономические обоснования того, что чиновники неправы. Зачем закапывать миллиарды бюджетных рублей в асфальт и мешать бизнесу в сфере автоперевозок работать? Почему, если авто стоит в гараже, владелец должен платить транспортный налог? ГОСТы на автодороги устарели? Значит их нужно менять в пользу современного взгляда на экономику, в пользу крупнотоннажных перевозок.
Андрей Бажутин
Как гласит справка с официального сайта Объединения, оно возникло в ходе борьбы за права грузоперевозчиков, которая началась после введения системы «Платон» 15 ноября 2015 года. Тогда тысячи работающих в транспортной сфере как предприниматели, так и наемные работники поняли, что нужно объединенными усилиями устраивать массовую забастовку и протесты против незаконных поборов с грузовых машин и таким образом отстаивать собственные интересы. Началась первая в России организованная протестная активность и массовая забастовка в сфере транспортных услуг. Для координированных и стратегических действий необходимо было создать организацию, объединяющую усилия наемных водителей и предпринимателей в транспортной сфере в разных регионах страны. Объединение Перевозчиков России – это первая организованная структура в сфере автоперевозок, которая работает во всероссийском масштабе и уже сейчас имеет представителей в 43 регионах, включая Ульяновск. Цель — объединить профессионалов в отрасли автоперевозок в крепкую, сплоченную структуру, способную выстроить эффективную систему борьбы против незаконных или несправедливых реформ, законов и произвола как со стороны большого бизнеса, так и со стороны власти.
Алексей Зимин
В индустриальный парк в Димитровграде привлекают новые фирмы. Местная компания «ГЦ Тулз» будет делать измерительные приборы, казанское ООО «Икар Лтд» — рули для грузовых автомобилей. Московское НТЦ «Эльбрус» создаст производство химических и углеродных волокон.
Этим вопросом задаются ученые и обычные люди. Только в последние годы прошло множество исследований по этой теме. Ученые пытались установить степень влияния сигналов мобильных телефонов на человека, разобраться, как они влияют на сердечную, мозговую деятельность, на обострение каких-либо болезней.
Он значился генеральным директором технологической инжиниринговой фирмой «АрТек Композитс», которую контролируют компания Dars бизнесмена Дмитрия Рябова и Роснано.