Корреспондент ulbusiness.ru побывал в четверг на заводе и узнал некоторые подробности проекта среднего транспортного самолёта для Военно-транспортной авиации Минобороны РФ.
2 ноября АО «Авиастар-СП» (входит в ОАК) принял выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, Экспертного совета при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета Союза машиностроителей России по авиационной промышленности.
Большая часть заседания была закрыта для прессы из-за режима секретности. В Ульяновск приехали вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, индустриальный директор Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Последний заявил, что в сегменте военно-транспортной авиации есть спрос на самолёты нового поколения, так как идёт естественное устаревание существующего парка транспортников, особенно это касается «Анов» (Ан-12 с 2023 года по сути, покинет войска). Ещё две проблемы — кризис в отношениях с Украиной и международные санкции. Украинский авиапроизводитель «Антонов» не намерен передавать права на обслуживание крупнейшего в мире грузового коммерческого самолета Ан-124-100 «Руслан» российским авиакомпаниям и конструкторам.
Ан-12
Вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин сообщил, что принято решение о размещении серийного производства среднего военного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) на «Авиастар-СП». «Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета, а также стоимость проекта», – рассказал Рогозин.
На заседании комиссии было рекомендовано Минпромторгу и Минфину обеспечить разработку среднего военного транспортного самолета Ил-276, а также предусмотреть бюджетное финансирование этого проекта в рамках корректировки федерального бюджета на 2018 год, на 2019 и 2020 годы. Минпромторгу указано, что необходимо обеспечить загрузку завода «Авиастар-СП» в Ульяновске, сохранить его кадровый потенциал и, в связи с этим, сохранить и рост социально-экономического развития Ульяновской области.
«Объем инвестиций в подготовку производства транспортного самолета Ил-276 на 2021-2022 годы сокращен в 10 раз! Нужно скорректировать эти параметры», — уверен Владимир Гутенев.
Ил-76 МД-90А
На комиссии прозвучала информация, что новый рамповый транспортник, это, выражаясь простым языком, «нечто среднее между тяжелым Ил-76 МД-90А, который производится в Ульяновске, и воронежским новым легким транспортным самолетом Ил-112В». Вот еще несколько деталей о новом проекте.
Средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается для нужд Минобороны России. О таком проекте на замену морально устаревшим Ан-12 говорилось ещё в конце 80-х годов в СССР. Разработкой идей занималось знаменитое конструкторское бюро Ильюшина. Затем, однако, последовали проекты Ан-70, попытки создать средний транспортник с Индией (МТА — Multipurpose Transport Aircraft), которые были заморожены. В 2014 году в КБ Ильюшина и в Минобороне идею СВТС возродили и придумали рабочее название самолета — Ил-276. В итоге же он может получить совсем иное имя.
Эскизное проектированию Ил-276 начнётся в декабре 2017 года. За шесть лет нужно сделать все конструкторские работы, подготовить производство на «Авиастар-СП» в Ульяновске, кадры, инженеров, технологии и сделать первый пробный вылет новой машины. Поставки в Минобороны планируются через 9-10 лет.
Проект Ил-276
Компоновка нового транспортника такова: это однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, перспективные двигатели ПД-14 (2 штуки — завод «Пермские моторы») — под крылом. Новый самолёт будет 70-тонником (Ил-76 — двухсоттонник). Скорость — 800 км/час. Дальность полёта — от 2 до 7 тысяч км. Может нести грузы, включая доставку для спасательных операций, военный десант, взлетать с плохо подготовленных, неподготовленных вообще и с грунтовых аэродромных площадок. Игорь Бевзюк — руководитель программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО «Ил».
Андрей Белов
ООО «Юпитер Инкорпорейтед», как и учредившее его ООО «Альянс Инвест», прекратили, по сути, свою деятельность.
Недавнее назначение министра физкультуры и спорта региона Николая Цуканова вышло громким. А вот Владимир Зарецкий сменил в футбольном клубе Михаила Наволокина «без шума и пыли».
Проникнуться духом легендарной гонки «Дакар», испытать свое водительское мастерство на проверенных бездорожьем автомобилях, познакомиться с многократным чемпионом по ралли JFADA, победителем ралли ОАЭ, двукратным призером международного соревнования по подъему на гору Пайкс Пик — известным японским гонщиком Хироши Масуока – в эти выходные смогли многие ульяновцы. В наш город легендарный гонщик приехал впервые. Основная цель его визита — показать выдающиеся технические решения автомобилей Mitsubishi и их потенциал в реальных условиях.