В проекте обновления ульяновского аэропорта им. Н.М. Карамзина общей стоимостью 2 млрд рублей участвует московское АО «Ирмаст-Холдинг».
Проект финансируется правительством России. Власти обещают, что к 2017 году работы должны быть полностью завершены. Последние новости со стройки были озвучены министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта и специалистами Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П.Бугаева (бывшее УВАУГА, ректор — Сергей Краснов). Говорится, что в настоящее время на территории аэропортового комплекса возведён временный асфальтобетонный завод, который производит спецасфальт для реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВВП — на балансе института). Установлен пункт весового контроля для сыпучих материалов, на «взлётке» проводится укладка асфальтобетонного покрытия. Продолжается прокладка кабель-каналов для монтажа светосигнального оборудования.
После всего цикла работ аэропорт будет соответствовать международным стандартам. Пока же часть полётов выполняется из международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» в Заволжье. Собственник аэропортовой инфраструктуры — ОАО «Аэропорт Ульяновск», на 100% принадлежащее Ульяновской области в лице департамента государственного имущества и земельных отношений. Наш регион один из немногих в России, кто сохранил контроль над аэропортом. Например, в Самаре международный аэропорт «Курумоч» принадлежит группе «Ренова» олигарха Виктора Вексельберга. Генеральный директор аэропорта в Баратаевке — Сергей Наконечный. Разработку проектной документации по реконструкции аэропортового комплекса проводил НИИ гражданской авиации «Аэропроект» по заказу Ульяновского института гражданской авиации.
АО «Ирмаст-Холдинг». Кто, что, где?
Напомним, в сентябре 2015 года для ремонта ВВП был заключён государственный контракт между Ульяновским институтом гражданской авиации имени Б.П.Бугаева и АО «Ирмаст-Холдинг» (московское АО победило в конкурсе на проведение работ). Документ предусматривает реконструкцию искусственной взлётно-посадочной полосы, обновление светосигнального оборудования и водосточно-дренажной сети. Компания была основана как строительная в 1995 году. Сфера деятельности – строительство, реконструкция, комплексный ремонт и продление эксплуатационного ресурса покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Для внедрения в постперестроечной России самых новых и эффективных современных технологий «Ирмаст-Холдинг» создал также совместное предприятие с немецкой компанией OAT GmbH.
Холдинг давно работает в крупнейших аэропортах России — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Пулково», «Сыктывкар», Красноярский международный транспортный узел, «Ростов-на-Дону», «Минеральные Воды», «Cочи», «Якутск», на аэродромах Севера и Заполярья, в некоторых аэропортах стран СНГ. В 2014 году компания подала заявку на конкурс по реконструкции аэропорта Самары «Курумоч» почти за 1 миллиард рублей и выиграла его. Источник финансирования всех работ, как и в Ульяновске, федеральный бюджет. Новая ВПП там будет отвечать самым высоким требованиям, ей присвоена 3-я (высшая) категория, её стройка тесно связана с проведением в Самаре матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Генеральный директор АО — Дмитрий Лебедев. Среди учредителей «Ирмаст Холдинг» есть руководители того самого государственного НИИ гражданской авиации «Аэропроект» и некоммерческой ассоциации «Аэропорт», бизнесмены из Белоруссии, директор и замдиректора аэропорта «Домодедово» и др.
Некоторые детали проекта в Ульяновске
Как мы уже сказали выше, проект масштабного обновления ульяновского аэропорта им. Н.М. Карамзина на 2 млрд рублей финансируется государством. Это федеральная целевая программа. Старое здание аэровокзала было построено еще в 1970 году, стоянки могли принимать 26 самолетов и вертолетов различных типов. Длина взлётно-посадочной полосой была в 3,82 км, ширина — 60 м. До реконструкции аэропорт мог принимать 120 пассажиров в час, сейчас пропускная способность увеличена до 240 человек в час, планы — 340 человек. Реконструкция самого здания аэропорта завершена. А проектная документация на реконструкцию ВВП предусматривает ремонт рулежных дорожек, перрона, светосигнального оборудования, перенос участков ограждения аэропорта в границы существующего землеотвода, строительство стартового диспетчерского пункта, новых участков патрульной дороги, площадки техобслуживания воздушных судов для учебных полётов. Идёт работа по организации международного пункта пропуска — это 4 пропускных кабины для пассажиров международных рейсов.
Андрей Белов
Фото: правительство Ульяновской области
Изучаем проект «Инвестиционной стратегии муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 — 2023 годы» за подписью Сергея Панчина.
ГК «Русагро» стала новым владельцем площадок МСЗ «Кошкинский». Сделка совершена в сентябре.
Изучаем проект соответствующего закона, который рассматривали в ЗСО ещё в мае и июне, а могут принять уже в эту пятницу.